Производитель смартфонов Alcatel Onetouch, входящий в группу TCL Communication, пережил серьезный ребрендинг. Торговая марка потеряла вторую часть названия, вернувшись к своему прежнему наименованию - Alcatel. Изменился и логотип бренда, который в рамках нового позиционирования нацелился на молодую аудиторию.
Alcatel - французская компания, выпускающая телекоммуникационное оборудование. История бренда началась в 1898 году в Эльзасе благодаря инженеру Пьеру Азария, основавшему компанию CGE (Compagnie Générale d’Electricité, которая стала прародительницей Alcatel. Несмотря на то, что за свою долгую историю Alcatel производила практически все, начиная с сигнализаций и заканчивая исскуственными спутники Земли, компанию прославил на весь мир другой продукт - сотовые телефоны.
В 2004 году подразделение Alcatel по выпуску мобильных телефонов и аналогичное отделение китайской компании TCL создали совместное предприятие TCL & Alcatel Mobile Phones Limited (TAMP). 55% акций в этом предприятии имела TCL, 45 % — Alcatel. Все заводы по производству телефонов были перемещены в Китай. Позже главный акционер выкупил у Alcatel оставшиеся акции и заключил лицензионное соглашение сроком на 10 лет.
В этот период Alcatel добавила к своему названию слово "Onetouch" в поддержку одноименной флагманской модели и во избежание путаницы с родственным франко-американским концерном Alcatel-Lucent, который производит телекоммуникационное оборудование.
По истечении положенного срока, который закончился в 2015 году, Alcatel Onetouch задумался о развитии бизнеса и расширении присутствия на глобальном рынке. В связи с новой стратегией компания решилась на обновление бренда, чтобы оставаться "на одной волне со своей основной целевой аудиторией – представителями поколения Z и Millenials".
Для этого Alcatel Onetouch упростил свое название, оптимизировал ключевые серии смартфонов и изменил логотип. Знак приобрел форму "диалоговый бабл", которая должна отражать заинтересованность бренда в общении с пользователями напрямую и стремление предлагать решения, которые интересны и важны для молодых потребителей. В компании не смогли оперативно уточнить информацию об авторах нового логотипа.
«Millennials любят развлекаться, но они также хотят получать уникальный и полноценный пользовательский опыт», - говорит Ден Дери, руководитель департамента маркетинга Alcatel. – «Так как и цена, и качество одинаково важны для молодежи, мы уверены, что, делая современные технологии доступными, понимаем потребности наших пользователей на все 100%».