Amazon интересует не только профильный офлайн-бизнес — такой, как розничная сеть Whole Foods. Корпорация планирует сделки и в других направлениях. Как стало известно агентству Bloomberg, новой покупкой интернет-ритейлера может стать сеть кинотеатров Landmark Theatres.
Стороны ведут переговоры, но никаких решений еще не принято, рассказал источник. Сейчас Landmark Theatres принадлежит Wagner/Cuban Cos., основанной миллиардером Марком Кьюбаном и Тоддом Вагнером. Консультирует продавца инвестбанк Stephens Inc.
Landmark Theatres принадлежит более 50 кинотеатров, выключая выгодно расположенные объекты в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Сумма сделки вряд ли будет большой, однако в случае успеха она станет еще одним важным шагом Amazon в сторону офлайн-бизнеса. Ранее корпорация шокировала розничную отрасль, купив ритейлера Whole Foods за 13,7 млрд долларов.
Выход Amazon на кинотеатральный рынок выглядит вполне логичным. В последнее время компания пытается освоить все направления медиабизнеса — от производства кино и телеконтента до музыкальных сервисов. При этом интернет-гигант ежегодно вкладывает миллиарды в производство фильмов и сериалов, успешно превращая клиентов в лояльных подписчиков сервиса Amazon Prime.
Кроме того, Amazon начал активно развивать стриминговую платформу Twitch, приобретенную в 2014 году. К этому его подстегивает конкуренция с Google — соперник не прочь отвоевать часть рекламного пирога, пишет Bloomberg.
По информации агентства, Amazon заключил сделки с десятком медиакомпаний и блогеров, многие из которых имеют обширную аудиторию на YouTube. Суммы контрактов составляют несколько миллионов долларов в год. С переходом на Twitch креаторам также гарантируют долю в рекламной выручке и доходах от подписки. Взамен сервис требует определенное количество часов прямых трансляций в неделю.
Среди подписавших контракт — видеоблогер Таннер Браунгардт с 4 млн подписчиков на YouTube и Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). Пока соперничество Twitch и YouTube напоминает борьбу Давида с Голиафом — платформе Amazon далеко до показателей видеохостинга Google, однако она может предложить партнерам несколько способов заработка, а рекламодателям — вовлеченную аудиторию. Согласно последнему отчету KPCB, популярность Twitch стремительно растет за счет того, что пользователи адаптируются к новым форматам.