Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.05.2013 в 11:30

Андрей Шелютто создал айдентику к 9 мая

Базовым элементом проекта стало письмо с фронта

25

Иллюстрации Моссовет

 

В фирменном стиле будут оформлены рекламные щиты, аудио- и видеоролики, специально записанные для телевидения и метро, открытки, которые москвичи смогут получить в подарок. Авторамим фирменного стиля для всей визуальной продукции стали известный российский дизайнер, иллюстратор, плакатист Андрей Шелютто и агентство "Моссовет". Телевизионный ролик для 9 мая создала дизайнер Елена Китаева.

Базовым элементом всей визуальной продукции стало письмо с фронта. Лица солдат и солдаток – фотографические снимки улыбающихся людей, будто сумевших на время забыть, что их окружает война, размещены рядом с письмом, а иногда строчки бегут прямо по фотографии.

Художник использовал 9 реальных писем с фронта, все они адресованы любимым и дорогим людям и говорят о самом простом и самом интимном – о здоровье, детских успехах в школе, о посылках, деньгах и, конечно, о потерях. Использованные письма были заимствованы из московских музеев.

По словам Шелютто, идея письма отвечает духу московского концептуализма, и именно этого художник и добивался: «Вроде письмо просто написано, а на самом деле все не просто».

Историю по-настоящему можно понять не по фотографиям из газет и журналов, а по фотографиям из домашних архивов, утверждает Шелютто. В признании особой ценности семейных архивов он сходится с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, подчеркивает дизайнер.

«Когда человек написал письмо - это самое мощное свидетельство прошлых событий, - рассуждает г-н Шелютто. - И так получилось, что открытки отпечатали в Риге. В этом тоже что-то есть - это общая трагедия, общее прошлое».

Письма, размещенные на открытках, почти получили вторую жизнь. Их будут раздавать в школах, кафе, арт-кластерах, театрах, домах культуры.

Сделанные на специальной бумаге, они были искусственно «состарены», и, сегодня попав в руки нашим современникам, живо передают ощущения адресатов 1941-1945 годов. Акция имеет свое название – «Недошедшее письмо».    

Для Андрея Шелютто работа над стилем 9 мая 2013 года стала не первой,  относящейся к войне. К 40-й годовщине Победы Шелютто с коллективом художников сделали плакат, в котором совместтили 40 листочков из календаря, собранных за 40 лет, прошедших после окончания войны. Плакат был принят с восторгом, авторы получили несколько международных премий за лучший плакат, посвященный Второй Мировой войне. 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.