Сегодня российский рекламный рынок старается идти в ногу с мировыми тенденциями. Активно внедряются актуальные по всему миру системы и рекламные механизмы. Это не может не радовать, ведь новые технологии становятся доступнее, а уровень профессионализма российских специалистов в области рекламы растёт.
Компании готовы пробовать что-то новое, подходят к рекламе более разумно и вкладывают в digital-продвижение большие бюджеты. Это открывает для нас новые возможности.
Мы, команда Newday Agency , постарались определить главные тенденции digital-пространства, которые помогают нам эффективно работать в этом году и будут активно развиваться в будущем.
Influencer Marketing
Да-да. Все знают, что сегодня один из любимых и часто используемых механизмов рекламы — это работа с лидерами мнений.
Крупные бренды подписывают внушительные контракты с десятками блогеров, привлекают амбассадоров и микроинфлюенсеров.
Чтобы выстроить грамотную коммуникацию с инфлюенсером и получить желаемый результат от рекламной кампании, необходимо проводить тщательную аналитику, следить за быстроменяющимся рунетом, трендами, репутацией блогеров и селебрити.
Эффективность рекламы у блогеров зависит от множества факторов: от задач рекламной кампании, правильно выстроенной стратегии, контента и верного выбора инфлюенсера. Вряд ли эта реклама исчезнет, скорее она будет ещё больше трансформироваться и фильтроваться.
AR и 3D
Будущее уже наступило. Один из трендов этого года — внедрение дополненной реальности в социальные сети и рекламу. Будь то виртуальные 3D-модели, которые являются инфлюенсерами и работают с топовыми международными брендами, маски, используемые в социальных сетях (Snapchat, Instagram, Facebook, Like) или рекламные вижуалы с использованием 3D-объектов.
Контент меняется, он становится более интерактивным, живым и персонализированным. Дополненная реальность покоряет специалистов из области рекламы. Всё чаще можно встретить подобные кейсы у российских агентств или компаний. Разрабатываются приложения, вновь используются QR-коды, AR интегрируется в визитки, листовки, стенды и, конечно же, социальные сети. Сегодня вы сами можете добавлять маски для Facebook или Instagram. Многие бренды уже используют AR-технологии в рекламе. Это направление будет только развиваться и удивлять нас своими возможностями.
Омникальность
Одна из глобальных тенденций 2019 года — это формирование системного подхода, другими словами, омникальность. Внешние коммуникации брендов начали стремиться к общей системе. Эффективные рекламные кампании запускаются сразу по нескольким направлениям: используются разные каналы и механики продвижения в рамках одного проекта.
Это гибкая система, которая позволяет внедрять дополнительные предложения, продукты, каналы или площадки, не меняя общий подход. А digital-инструменты сопровождают потенциальных потребителей от канала к каналу на пути к покупке.
Чат-боты
Чат-боты — это эффективный инструмент лидогенерации и обратной связи с аудиторией.
С появлением чат-ботов у специалистов появилась возможность экономить время и автоматизировать свою работу. Сегодня существует огромный выбор чат-ботов, которые выполняют самые различные задачи.
Тяжелую ношу по осуществлению обратной связи в социальных сетях, бесконечные ответы на одинаковые вопросы, первичные алгоритмы коммуникации теперь несут на себе чат-боты. Это позволяет компаниям экономить драгоценное время сотрудников, а в некоторых случаях и вовсе глобально оптимизировать работу компании.
Жизнь модераторов значительно облегчилась — теперь можно собирать комментарии сразу с нескольких социальных сетей, автоматически скачивать фото, видео или сторис по ссылке, отвечать на сообщения в социальных сетях из мессенджера или автоматически исправлять ошибки в тексте. Функций очень много.
Чат-боты активно используются маркетологами, PR и SMM-специалистами, модераторами и другими профессионалами в области рекламы.
Автоматизация
Российский рынок сегодня предлагает множество платформ для автоматизации работы. Это упрощает жизнь специалиста, позволяет структурировать и автоматизировать работу внутри компании или отдела. Есть возможность найти новые способы решения задач, поиска контактов или необходимой информации.
Существуют платформы для автоматизации работы в сферах маркетинга, PR, SMM, работы с блогерами и многого другого. С каждым годом появляется всё больше систем, в которых очень удобно работать.
Таргет везде
Благодаря лентам социальных сетей у пользователей постепенно проходит баннерная слепота. Люди начинают видеть рекламу и она работает, если бьёт точно в цель.
Инструменты настройки таргетированной рекламы дополняются, расширяется объем информации о поведении пользователей, их интересах, покупках или иных характеристиках.
Таргетированная реклама будет и дальше работать, пока развивается направление big data.
Масслукинг
Одна из самых злободневных тем — масслукинг. Масслукинг — это массовый просмотр сторис. За последние месяцы участились случаи фиксации знаменитостей в списке просмотров сторис в аккаунтах обычных пользователей. Вокруг масслукинга в какой-то момент начался настоящий ажиотаж.
После сильного падения охватов, которые были связаны с запуском новых механизмов работы Instagram, крупные аккаунты звёзд, блогеров или компаний начали активно подключать функции масслукинга с помощью сервисов продвижения. Пока есть возможность работать со сторонними сервисами, можно использовать столь спорный, но достаточно эффективный способ поднять охват. Конечно, при условии, что вы — селебрити.
Интерактив
Интерактивный контент уже давно ворвался в digital-мир, однако в 2019 году он набирает новые обороты. В социальных сетях появляется всё больше интерактивных функций — возможность создавать опросы, участвовать в викторинах, использовать те же маски или стикеры, проводить игры в сторис или отвечать на вопросы в прямом эфире.
Дистанция в сети уменьшается. Людям нравится не просто читать или смотреть, но и участвовать, вносить свой вклад, играть или отгадывать. Это касается не только социальных сетей, но и сайтов. Сайты компаний или промо-страницы дополняются интерактивными элементами, это не только работает на имидж компании, но и повышает охваты и вовлеченность пользователей.
От количества к качеству
Одна из наиболее частых проблем, с которой мы сталкиваемся при работе с социальными сетями компаний, — колоссальная накрутка ботов в подписчиках аккаунтов. Механизмы социальных сетей выстроились таким образом, что аккаунты с купленными неактивными подписчиками просто падают в ленте и безнадежно теряют возможность выйти в топ публикаций. Это неприятная история, которая решается автоматическим или механическим путем.
То, что происходит с механизмами социальных сетей, в очередной раз подтверждает, что они переходят на другой формат работы — «от количества к качеству». Отказ от доступной для всех пользователей статистики по лайкам или подписчикам — то, что действительно может произойти с нами в ближайшем будущем.
Brand Safety
Крупные бренды стараются тщательнее отслеживать любые упоминания о компании в социальных сетях. Возможность упоминания компании, использования хэштегов или геотэгов позволяет максимально оперативно отслеживать отзывы потребителей в сети. Для компаний существует опасность не только найти негативный отзыв у потребителя с небольшой аудиторий, но и нарваться на лидеров мнений, которые зачастую высказывают недовольство в своих аккаунтах с большим количеством подписчиков.
Представители бренда или агентства стараются оперативно реагировать на любые обращения или комментарии, чтобы поддерживать положительный имидж компании и грамотно выходить из кризисных ситуаций.
Контент-мейкеры
К 2019 году в России сформировался профессиональный подход к созданию контента. Компании и блогеры начали создавать качественный контент для социальных сетей, а не использовать существующие материалы.
Да, сегодня каждый борется за подписчиков, просмотры или конверсии. Пользователь становится придирчивее, каждому хочется смотреть ролики в лучшем качестве, видеть красивую картинку, профессиональный монтаж или обработку фотографий. Команды растут, у блогеров образуются свои продакшн-студии или агентства. Рынок развивается, за счёт этого повышаются прайсы у инфлюенсеров, которые производят сложный интересный контент.
Мир меняется, и это здорово
Новые тенденции и инструменты делают рекламу качественнее и интересней. Открываются новые возможности. Потребитель становится ближе к бренду, а бренд — к потребителю.
Работа специалистов автоматизируется, появляются возможности сделать её проще и приятней. При этом возникают совершенно новые направления, которые нужно исследовать и внедрять в свою работу.
Посмотрим, что нас ждёт завтра.