Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Что выбрать в «Яндекс.Дзене» — нативную рекламу или платное продвижение?

Рассказывает основательница «Агентства нативной рекламы Анны Денисовой»

23.06.2020 4
Анна Денисова

В «Яндекс.Дзене» есть два варианта рекламы товара или услуги: платное продвижение публикаций и нативная реклама. Многие не понимают разницу между ними или не могут решить, какой выбрать. Основательница Агентства нативной рекламы Анны Денисовой Анна Денисова сравнила нативную рекламу и платное продвижение и рассказала, чем они отличаются и когда что применять.

Команда «Дзена» называет платное продвижение «рекламой в «Дзене» или «рекламными публикациями», среди агентств можно встретить название «коммерческий продукт», а клиенты часто называют это «таргетированной рекламой в «Дзене». Я в своей статье буду придерживаться термина «платное продвижение».

Как работает платное продвижение

Оно запускается через рекламный кабинет «Дзена». Надо пополнить его, создать публикацию, задать бюджет и настроить таргетинг: обозначить регион показов, настроить соцдем и отметить, на каких устройствах будет реклама.

Дальше алгоритм «Дзена» сам подбирает нужную аудиторию и делает это лучше, чем любой человек при помощи таргетинга. Контент показывается, если пользователь имеет схожие интересы и сам похож на тех, кто уже дочитал публикацию.

Рекламодатель может выбрать, что оплачивать: охват (показы) или вовлечение (дочитывания), и большинство выбирает вовлечение. Это выгодно: платишь только за дочитывания, а показы карточки и людей, которые дочитали статью до середины, получаешь бесплатно.

Как работает нативная реклама

Рекламодатель ищет один или несколько каналов, у которых есть своя лояльная аудитория. Договаривается с автором о сроках, стоимости, сути публикации и показателях, которые надо обеспечить. Автор напишет статью по заданию бренда и разместит ее на своем канале. Материал получит дочитывания за счет органического трафика автора.

Главное отличие нативной рекламы в том, что статья набирает просмотры за счет органического охвата конкретного блогера.

Сравним нативную рекламу и платное продвижение

Форматы. В «Дзене» есть два варианта публикаций — статья и видео.

Для нативной рекламы доступны оба формата. Видеореклама актуальна для компаний, где продукт можно лучше представить в видеоролике. Например, косметика и одежда привлекательно смотрятся в движении.

Пример нативной рекламы в видеоформате, которую мы делали для бренда Clarins:

Для платного продвижения формат видео пока недоступен, можно рекламировать только статьи.

Где будут публикации. При коммерческом продвижении статья размещается на канале бренда. Для одной статьи можно сделать несколько версий обложек и заголовков, чтобы протестировать самые эффективные. Все показатели доступны в рекламном кабинете в любое время.

Материалы с нативной рекламой автор размещает у себя на канале. Статья обязательно должна быть оригинальной — сделать несколько версий и тестировать заголовки не получится. Следить за показателями публикации можно из «редактора» автора, что иногда сложно — не все авторы на связи 24/7.

Некоторые компании пытаются получить сразу и органический трафик, и платный, сочетая оба способа рекламы:

  1. на канале бренда: выпускают статью и собирают на неё органику, а для платного продвижения используют копию этой статьи (так можно). Но органический трафик на канале бренда обычно не слишком большой, если бренд не вкладывает много усилий в ведение канала.
  2. на канале блогера: продвигают статьи прямо с канала автора после того, как те собрали «сливки» в органике. Для этого надо пополнить рекламный кабинет конкретного блогера. Так лучше работать через агентство или с блогерами, которым вы доверяете, чтобы быть уверенными в том, что автор все правильно запустит.

Платные рекламные публикации исчезают из ленты «Дзена», когда бюджет на продвижение потрачен. А авторские статьи показываются в ленте и после того, как рекламная кампания закончена: читатели заходят в разные статьи из ленты и могут перейти в рекламную, ведь она сохраняется на канале автора.

Вид в ленте. При платном продвижении «Дзен» показывает превью материала в определенных местах ленты со значком «ПРОМО». Больше они ничем не отличаются от обычных авторских публикаций.

Превью рекламы застройщика почти не отличить от авторской публикации

Материалы с нативной рекламой показываются в ленте без пометок. Но во всех рекламных публикациях, включая авторские, есть предупреждение для читателей о партнерском материале внутри статьи:

Нативная реклама автоматического определителя номера на канале «Анна Денисова»

И авторские, и рекламные публикации имеют шанс попасть на главную страницу «Яндекса» (в блок, отведенный под статьи «Дзена»), но это никак нельзя спрогнозировать.

Управление трафиком. В любой рекламе в «Дзене» результат во многом зависит от алгоритма. Его принципы везде одинаковы: чем привлекательнее статья для читателей (чем больше на неё кликают, чем лучше дочитывают), тем сильнее алгоритм готов её рекомендовать и тем дешевле обойдется реклама.

В случае с платным продвижением можно влиять на трафик. Чтобы получать больше дочитываний, нужно либо повышать ставку за дочитывание, либо менять статью, делая её интереснее для людей: тестировать разные обложки и заголовки, выбирая лучшие.

При этом надо сразу же смотреть на результаты — какие статьи работают лучше с точки зрения задач рекламодателя. И исходя из этого перераспределять бюджет.

В нативной рекламе нельзя управлять трафиком так четко. Статья у любого, даже самого хорошего блогера «Дзена», может не «выстрелить». На этот случай надо прописывать количество дочитываний в договоре с блогером: если что-то пойдет не так, он напишет ещё одну статью или использует свои бонусы для дополнительного продвижения.

При этом в нативной рекламе всегда есть большой шанс, что статья «взлетит» и принесёт намного больше дочитываний, чем было запланировано, а платить за это сверху ничего не придётся.

Статья Анны Денисовой для маркетплейса услуг PROFI.RU собрала 216 тыс. дочитываний вместо гарантированных 15 тыс.

Призыв к действию. В платном продвижении есть опция Scroll2Site. В конце статьи выезжает блок, который предлагает читателю перейти прямо на сайт. Пользователь не тратит время на кликанье по ссылкам, а просто скроллит экран и сразу проваливается на ресурс.

По оценке «Дзена», на сайт рекламодателя через Scroll2Site переходит до 40% читателей. Но поскольку часть людей прокручивает экран случайно, качество такого трафика не всегда высокое.

В публикации с нативной рекламой ссылки внедряются просто в текст статьи (гиперссылками). Люди реже кликают на них, чем при платном продвижении, поэтому нативная реклама обычно дает меньше переходов.

Зато когда читатели все-таки кликают, они делают это осознанно, поэтому качество трафика с нативной рекламы выше: ниже процент отказов и выше глубина просмотра.

И в авторские, и в рекламные статьи можно встраивать «Яндекс.Формы» и собирать лиды, не переходя на сайт. Эта опция доступна рекламодателям и авторам из «Нирваны» — программы «Дзена», куда включены только проверенные каналы. Формы подходят для сбора заявок на покупку, анкет для оформления рассылки или регистрации на мероприятия.

Дальнейшая работа с аудиторией. И в нативной рекламе, и в платном продвижении можно использовать «Яндекс.Пиксель» для сбора аудитории, которая взаимодействовала со статьей — кликала на карточку, дочитала до конца или переходила по ссылкам из статьи. Затем можно запустить на этих людей ретаргетинг.

Поисковая выдача. Все публикации «Дзена» индексируются и отлично ищутся по ключевым словам: «Яндекс» поддерживает свои сервисы, поэтому даже на простой запрос релевантные публикации «Дзена» выводятся на первых строчках.

Со временем публикации не выпадают из топа и продолжают набирать просмотры и дочитывания, а значит, растут и переходы на сайт рекламодателя.

Статья на канале «Энергофиксик», которую мы делали осенью 2019 года, все ещё в ТОП-1 в поиске Яндекса

Таких бонусов лишаются статьи, которые были созданы конкретно для платного продвижения, ведь они исчезнут из ленты, когда бюджет на рекламу израсходуется.

Сколько стоит платное продвижение

Минимальный порог входа в 2020 году — 75 тыс. руб. без НДС. Эти средства можно тратить на разные рекламные кампании. Итоговая стоимость каждой зависит от того, что вы предпочли: охват или вовлечение.

Если выбрать охват, то цена не меняется — за каждую тысячу показов вы платите 200 руб. Если упор на вовлечение, то стоимость размещения рассчитывается на основе аукциона: минимальная цена одного дочитывания — 1 рубль без НДС. Можно назначить максимальный расход средств за сутки, сейчас он составляет 3 тыс. руб.

Есть узкие тематики, в которых не найдется много релевантной аудитории по минимальной ставке, либо она будет набираться слишком долго. Много дешевого трафика получают только публикации, на которые часто кликают и хорошо дочитывают.

Мы обычно начинаем с тестирования ставки по 5−7 рублей, а затем постепенно снижаем её, если показатели вовлечения хорошие и аудитория быстро находится. Но если в запасе много времени или вы чувствуете, что статья будет очень востребована, даже несмотря на свою «рекламность», то можно, наоборот, начать с минимальной ставки и постепенно повышать её.

В любом случае, для эффективной работы нужна тщательная проработка как структуры и текста, так и обложки с заголовком. Поэтому для запуска платной рекламы компаниям часто приходится нанимать копирайтера, который напишет хороший продающий текст, дизайнера, который сделает яркую обложку, и агентство, которое сможет грамотно управлять ставками.

Сколько стоит нативная реклама

Нативная реклама может быть как дешевле, так и дороже платного продвижения. Цена зависит от популярности канала, тематики и запросов самого автора. Например, реклама на канале писательницы Ольги Савельевой стоит в два раза больше, чем реклама на канале других блогеров с такими же показателями статистики, за счет уникального авторского стиля и большой лояльности аудитории. Ольга делает рекламу реже, дороже, но эффективнее других, поэтому у неё всегда очередь из рекламодателей.

Обычно цена одного дочитывания колеблется в пределах 5−10 руб. Но если статья набрала больше дочитываний, чем оговаривалось изначально, то размещение фактически обойдется намного дешевле. Например, мы проводили рекламную кампанию для страховой компании «Манго» и вместо оговоренных 49 тыс. дочитываний получили 602 тыс.

Иногда блогеры работают по бартеру. Могут прорекламировать вас в обмен на отдых в вашем отеле или продукцию в подарок.

Когда нужно платное продвижение, а когда — нативка

Платное продвижение подходит для решения любых задач, в том числе для получения заявок или продажи товара или услуги. Все, что вы хотите сказать от имени бренда, можно написать в статье и заплатить только за тех людей, для которых материал оказался актуальным.

Нативная реклама больше подойдет для имиджевых и коммуникационных задач, когда важно, чтобы о продукте рассказал не сам бренд, а лидер мнений. Публикация навсегда останется на канале автора и будет получать дочитывания и переходы даже после завершения кампании.

Выбирайте нативку, если вам важно завоевать доверие читателей. Блогер расскажет о вас живым языком, поделится своим опытом. Подписчики доверяют любимому автору больше, чем рекламному материалу от бренда.

Если ваша цель — не только построить качественное знание о бренде, но и увеличить продажи, сочетайте нативную рекламу и платное продвижение.

Подведем итоги

Платное продвижение:

  • поможет рассказать о продукте от лица бренда;
  • можно купить определенное количество показов или дочитываний;
  • нужно создать материалы (самостоятельно или с помощью агентства);
  • удобно настраивать и собирать статистику;
  • переходы через Scroll2Site;
  • доступен только формат статьи;
  • после того, как публикация набрала нужное количество просмотров или дочитываний, она пропадает из ленты (но можно сделать копию статьи для сбора органических показов);
  • можно тестировать по несколько вариантов обложек и заголовков, выбирая самые эффективные;
  • первое пополнение рекламного кабинета — от 90 тыс. руб. (в т. ч. НДС)

Нативная реклама:

  • поможет рассказать о продукте от лица человека, которому доверяют;
  • больше про имидж и пиар, чем про продажи;
  • дочитывание может стоить дешевле, а может и дороже, чем при платном продвижении;
  • нужно отбирать блогеров и заключать с ними договор;
  • дочитываний часто оказывается больше, чем по договору, и реклама выходит дешевле;
  • не нужно нанимать дизайнера и копирайтера: автор сам пишет текст и готовит превью, а вы только редактируете текст при необходимости;
  • публикации хорошо индексируются и показываются в верхних строчках поиска «Яндекса»;
  • переходы через ссылку в статье;
  • доступны все форматы публикаций;
  • может собирать просмотры и дочитывания еще очень долго, показываясь в поиске «Яндекса» и ленте «Дзена».

В таблице мы еще раз сравнили оба варианта рекламы.

Каждый вид рекламы в «Дзене» выполняет свои задачи

Наше агентство специализируется на «Дзене» и готово помочь с любой рекламой на этой площадке. Если это нативная реклама, мы подберем подходящих авторов, спланируем KPI, поможем авторам создать материалы и проследим за результатами. Если это платное продвижение, мы создадим публикации и настроим рекламную кампанию для получения эффективных результатов.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.