Доля пользователей смартфонов Huawei в Китае в июне 2020 г. увеличилась на 4,7% до 26,3%, что сделало компанию лидером в стране по доле рынка смартфонов. При этом количество пользователей iPhone в Китае сократилась на 1,9% до 21,6%, сообщают «Ведомости».
Аудитория Huawei является наиболее преданной производителю: 51,1% китайских пользователей остались с брендом при покупке нового смартфона, в то время как среди пользователей iPhone такая доля составляет только 44,7%. Более того, 22,4% пользователей iPhone переключились на Huawei.
iPhone, по мнению китайцев, всё меньше отвечает современным запросам пользователей: ключевым фактором на этот раз стало отсутствие поддержки 5G. В Китае количество пользователей сетей 5G уже перевалило за 100 млн. Кроме того, некоторые функции iPhone недоступны китайским пользователям, например, сервисы iTunes Movies и Apple Arcade не поддерживаются в стране. Приложение iMessage менее популярно, чем WeChat, с помощью которого можно не только отправлять сообщения и совершать видеозвонки, но и просматривать товары и оплачивать покупки, смотреть новости, обмениваться визитками, заказывать такси, записываться к врачу и даже подтверждать свою личность.
Еще одной причиной потери лидерства iPhone, по мнению аналитиков, могла стать торговая война США и Китая. Соединенные Штаты, а вслед за ними и Великобритания запретили использование оборудования Huawei в создании инфраструктуры сетей 5G.
Huawei стал лидером по поставкам смартфонов во втором квартале в мире. Компания отгрузила 55,8 млн устройств, на втором месте — Samsung с 53,7 млн, но для компании показатель упал на 30% год к году. При этом Samsung вернул лидерство по продажам смартфонов В России, сместив на второе место Honor (cуббренд Huawei). В июле разрыв в штучных продажах увеличился: доля рынка у Samsung в штуках превысила 30%, тогда как у Honor составила чуть более 20%,