В сервисе «Яндекса» для аналитики мобильных приложений AppMetrica появился новый инструмент — предикты LTV (lifetime value) и оттока. С их помощью можно оптимизировать кампании на пользователей с высоким LTV, находить рекламные каналы с высокой рентабельностью, вовремя начинать работу по удержанию пользователей. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе компании.
Предиктивная модель LTV строится на базе ML-технологий «Яндекса» с использованием обезличенных данных десятков тысяч приложений разных категорий. Это позволяет строить прогнозы как при наличии сведений о монетизации внутри приложения, так и без них.
В течение суток с момента установки приложения модель анализирует множество параметров, связанных с LTV, и распределяет пользователей по когортам на основе вероятности принести доход приложению (топ 5% пользователей по LTV, топ 20% или топ 50%). Данные можно использовать для таргетинга на аудиторию с высоким LTV в рекламных сетях.
Накапливая информацию, модель самообучается и адаптируется под поведение аудитории приложения. Она наращивает точность прогноза до 99%. В интерфейсе AppMetrica данные прогнозов по текущим и новым пользователям обновляются каждые сутки.
В момент установки приложения можно определять людей, которые с высокой вероятностью скоро перестанут им пользоваться, и разработать меры по их удержанию. Предиктивная модель анализирует поведение всех активных пользователей в течение трёх недель, ежедневно оценивая их действия. В результате получается прогноз по вероятности оттока. На когорты с высокой вероятностью оттока можно запустить пуш-кампании с персональными предложениями.
Маркетологи смогут воспользоваться бесплатной пробной версии предиктов на два месяца.
Ранее стало известно, что 55% российских компаний увеличат затраты на маркетинг в текущем году. Бюджеты вырастут в пределах 10−15%.