В 2019 году основатель брендингового агентства Soldis Communications Арсений Сольдау отмечает 50-тилетний юбилей. Арсений поделился с нами новым видением роли брендинга в развитии различных видов бизнеса.
Арсений Сольдау — культовый брендмейкер, бренд-консультант, маркетолог, креатор, дизайнер. Он обладает более чем 25-тилетним успешным опытом работы с крупными российскими и транснациональными компаниями в области создания и продвижения брендов. Арсений рассказал Sostav, с чего начался его творческий путь.
Основываясь на своем опыте, я уверен в том, что создать успешный бренд без комплексного проектирования и конечной материализации невозможно. Маркетинговые исследования, стратегическое планирование — это важный предварительный этап создания бренда.
Но если не создать качественный копирайтинг, дизайн, рекламу и провести другие коммуникационные мероприятия по формированию бренда, то бренд так и останется хорошей идеей, но не более. Только сочетание теории и практики способно создать сильный, прибыльный, экономически устойчивый бренд. Собрать все это воедино под силу только настоящему брендмейкеру, способному увидеть из разрозненных элементов целое.
Я всегда был максималистом. Получив самый высокий балл при поступлении в Строгановский институт на специальность «Промышленный дизайн», я стал первым выпускником, получившим красный диплом за предшествующие десять лет.
Изучение социологии, экономики, инженерного конструирования, авторского права и других дисциплин позволили разработать свою уникальную методологию по созданию и продвижению брендов. Понимание социологии как дисциплины позволяет мне создавать бренды с углубленным пониманием целевых аудиторий, их инсайтов, архетипов, барьеров, стилевых предпочтений и с учетом многих других факторов.
История искусств, живопись, рисунок, скульптура и концептуальное проектирование — эти дисциплины помогают создавать максимально сильные творческие образы, способные повышать знание марки, лояльность и покупательскую способность брендов. Сочетание социологии, инженерии и творчества позволяют соединять сложные компоненты при создании бренда.
Полученное образование на стыке логики и творчества позволило мне создать одно из немногих на тот момент брендинговых агентств в России. SOLDIS Communications работает на российском рынке с 1993 года и является одним из первооткрывателей направления брендинга в России. Агентство является призером многих международных конкурсов и фестивалей, неоднократным призером конкурса успешных проектов в области создания и продвижения брендов на российском рынке «Брэнд Года/EFFIE». Работы агентства экспонируются на полках магазинов России, СНГ, США, Европы, Китая и многих других стран мира.
Специализация агентства — создание интегрированных коммуникационных решений, нацеленных на улучшение экономических показателей клиентов. Soldis рассматривает любую активность, связанную с брендом, как часть общего плана развития бизнеса и обеспечивает достижение результатов с минимально возможными затратами.
Опыт работы SOLDIS с такими компаниями, как Pepsico, Unilever, Danone, Nestle, Kellogg's, Mars, Сoca-Cola, Ehrmann, Cadbury, Kraft Foods, Heinz, United Bakers, Heineken, Dr.Oetker, Raisio, Efes, Bacardi Martini, Granini, Perfetti Van Melle, SunInBev, Wimm-Bill-Dann, Megafon, Upeco, «Спортмастер», Alba, Baltika, Alvisa, Efko, Agama, Тinkoff, Multon, Knauf, Yves Rosher, РЖД, «Альфа-банк», «Билайн», «Мортон», «Независимость», аптеками 36.6, OTCPharm, «Ниармедик» и другими позволяет нам создавать эффективные маркетинговые решения для любых клиентов вне зависимости от рода бизнеса.
Полигональное мышление — полигональный подход к брендингу
За 25 лет работы у нас сложилось собственное представление о том, что такое брендинг. В нашем понимании, брендинг — это поиск и материализация основной бизнес-идеи компании. Создание бренда и бизнес-идея плотно связаны. Не бывает успешной идеи без создания нематериальных активов (бренда или портфеля брендов) и наоборот. Часто встречаются проекты, которые не уделяют внимания брендингу, основываясь только на материальных аспектах ведения бизнеса. В такой ситуации потенциал для роста компании отсутствует.
Свою задачу мы видим в том, чтобы создавать эффективный, управляемый бренд со значительным потенциалом роста и развития. Все усилия всех подразделений компании клиента должны быть направлены на поддержание бренда, приносящего прибыль. В противном случае эффективность всех действий значительно снижается.
За время работы мы научились всегда смотреть на бизнес клиента в целом, мыслить стратегически и решать ключевые маркетинговые задачи клиента. Способность оценить потенциал и возможности только зарождающегося бренда позволяет нам сразу предлагать оптимальную стратегию его развития. Именно поэтому многие компании работают с нами десятилетиями. Мы на деле доказали, что можем создавать сильные, успешные бренды, занимающие вершины рейтингов объемов продаж, и приносящие прибыль своим владельцам.
Мы помогаем увидеть наиболее эффективные пути решения, показываем варианты развития событий при изменении одного или нескольких факторов. Мы понимаем, что для наших клиентов продукт — это инструмент получения выгоды. Мы знаем, как создать цепочку от товара к покупке и показываем, как это сделать правильно.
До начала крупномасштабных работ над брендом мы проводим диагностику, направленную на оценку его проблемных зон и разработку плана по их устранению. Результатом является заключение о плюсах и минусах бренда и маркетинговая программа повышения его привлекательности. Мы помогаем в решении каждого блока задач, включая рекомендации по закупке оборудования и определения ассортиментной матрицы. Наш подход позволяет нашим клиентам переосмыслить текущую практику ведения бизнеса в целом.
Одним из самых ярких примеров нашей работы по созданию бренда с нуля можно назвать проект Lebenbau. Это новый проевропейский бренд продукта и компании пластиковых окон. Мы провели маркетинговые исследования, оказали влияние на ассортиментную матрицу компании, разработали позиционирование, легенду, название одноименного бренда продукта и компании, бренд-слоган компании, логотип, фирменный стиль, брендбук, разработали брендирование экстерьера и интерьера для торговых точек, креативную концепцию рекламного продвижения.
Один из наших самых любимых и долгосрочных проектов — формирование портфеля для компании ALVISA. Наше партнерство началось 20 лет назад с создания бренда «Старейшина», быстро вошедшего в ТОП-5 самых продаваемых коньячных марок в России. Совместно с ALVISA мы развиваем одну из самых разноплановых и эффективных портфельных стратегий компании, материализуя бизнес — идеи в реально существующие успешные торговые марки коньяков, вин, виски, вермутов и шампанского.
Один из самых масштабных и инновационных проектов Soldis — создание корпоративной айдентики, включая революционный рестайлинг логотипа компании «Ниармедик», известной в сферах фармацевтики, биотехнологий, диагностики и оказания медицинской помощи.
При разработке айдентики многопрофильной компании «Ниармедик» необходимо было объединить различные направления сфер деятельности компании для формирования цельного образа бренда единым стилевом решением. Созданный фирменный стиль помог бренду раскрыть миссию и ценности компании для конечного потребителя, партнёров, инвесторов, представителей фармацевтического бизнеса.