Автоматизация освобождает маркетологов от рутинных задач и позволяет сконцентрироваться на стратегии, прогнозах и аналитике. А в области коммуникации с клиентами автоматизация маркетинга повышает конверсию, средний чек и продуктивность продаж за счет своевременности, последовательности и персонализации доставки сообщений. Автоматизация становится все более популярной не только в мире, но и в России. И компании, которые начинают первыми ее применять, получают мощнейшие результаты.
Факт № 1. Впечатляющие результаты
По данным VentureBeat, после подключения систем автоматизации 77% маркетологов отметили рост в конверсиях автоматизации. А исследование Kapost показало, что потенциальные клиенты, коммуникацию с которыми автоматизировали, потратили на покупки на 47% больше, при этом стоимость таких клиентов снизилась на 33%.
Факт № 2. Впечатляющий рост индустрии
Свыше 142 тыс. компаний по всему миру применяют автоматизацию маркетинга. Согласно исследованию Forrester Research, эта индустрия будет расти с совокупным годовым ростом 14% в год до 2023 года, когда затраты бизнесов в автоматизацию достигнут 25,1 млрд долларов. Кстати, в 2017 году затраты уже были на уровне 11,4 млрд долларов.
Факт № 3. Автоматизация и email-маркетинг
Чаще всего маркетологи автоматизируют email-маркетинг (82% респондентов), затем SMM (67%) и аналитику (60%), сообщает EmailMonday. И это неудивительно: автоматизация и email-маркетинг прекрасно работают вместе.
По данным Campaign Monitor, возврат на инвестиции в этот канал может составить 4400% или $44 на каждый потраченный доллар. Автоматизация многократно увеличивает шансы на такой успех.
Факт № 4. Ключевые сценарии автоматизации
В области email-коммуникации с клиентом применение этой технологии основано на создании и запуске сценариев автоматизации (автоворонок). Кстати, компании, применяющие автоматизацию в мессенджерах, часто называют такие сценарии туннелями продаж.
4 ключевых сценария автоматизации в email-маркетинге:
1. Приветственные письма для построения доверия
2. Конверсия из контактов в клиенты (продающая автоворонка)
3. Возвращение покупателей к брошенным корзинам
4. Реактивация неактивных клиентов, контактов, посетителей сайта
Так выглядит самый простой сценарий автоматизации для приветственных писем, который можно создать за 5 минут в GetResponse :
Кстати, выручка из автоматизированных приветственных email-рассылок на 320% больше, чем у обычных продающих (промо) писем.
Факт № 5. Легкая масштабируемость под нужды и задачи любого бизнеса
Автоматизация легко масштабируется под нужды и задачи бизнеса любого размера из любой индустрии.
Саймон Грабовски, генеральный директор платформы интернет и email-маркетинга GetResponse:
Специалист сам выбирает, насколько автоматизировать процесс. Вы можете настроить простейший автоответчик «Добро пожаловать на сайт!», автоматическую отправку сообщений спустя два, пять или десять дней после регистрации.
Вы можете создавать сложные воронки, автоматически высчитывающие ценность клиента со временем и определяющие, кто с большей вероятностью конвертируется в покупателя.
Возможности автоматизации маркетинга безграничны.
Бизнес-кейсы клиентов GetResponse показывают, что можно автоматизировать от 46% продаж из email (кейс стартапа «Все на местах») до 90% и даже больше (кейс онлайн-школы «Ревитоника»). При этом даже автоматизация одного сценария может дать потрясающие результаты.
В случае с Janssen Cosmetics 5 автоматизированных приветственных писем принесли до 15% вклада в годовой рост бизнеса. А организаторы офлайн мероприятий «Автобосс», автоматизировав несколько сценариев и задействовав лендинги и вебинары для привлечения и вовлечения клиентов, достигли роста продаж с сайта на 429% за 1 год.
Факт № 6. Шаблоны сценариев автоматизации и легкость интеграции
Технологии автоматизации развиваются, максимально облегчая и упрощая пользователям взаимодействие с интерфейсом. Так, в GetResponse доступны десятки русскоязычных шаблонов сценариев автоматизации, которые можно запустить буквально за несколько минут.
К тому же платформа легко интегрируется с онлайн ресурсами пользователей с помощью API или JavaScript, что позволяет очень быстро провести настройку автоматизации и запуск сценариев.
Факт № 7. Настройка автоматизации под ключ
Автоматизация становится все более популярной и востребованной в России, но хороших специалистов в этой области пока не так много. Как найти таких профессионалов? Вам может рекомендовать их платформа автоматизации маркетинга. Например, GetResponse размещает в открытом доступе контакты своих официальных партнеров — лучших экспертов-профессионалов по настройке автоматизации и ведению email-маркетинга под ключ. Это GetResponse Маркетплейс, найти который вы сможете в интернете.
Хотите более детально ознакомиться с версией GetResponse Enterprise для корпоративных решений по автоматизации email-маркетинга? Переходите по ссылке в карточке компании GetResponse и делайте заказ на демоверсию платформы.