Владелец авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», «Аврора» и «Победа» подвёл итоги тендера на составление маркетинговой стратегии на 2019−2023 годы. Победителем стала консалтинговая компания Bain & Company, предложившая выполнить услуги 194 млн при стартовой цене 209,1 млн рублей.
Всего на победу в тендере претендовали четыре компании, среди которых McKinsey и Boston Consulting Group. При вынесении решения «Аэрофлот» ориентировался на квалификацию и опыт участников закупки.
Новая маркетинговая стратегия авиаперевозчика будет рассчитана на 2019−2023 годы и охватит российский и зарубежные рынки. К 2023 году компания рассчитывает увеличить международный пассажиропоток должен в 2−3 раза до 10−15 млн.
Bain & Company предстоит составить список приоритетных макрорынков для каждой авиакомпании с оценкой их емкости; аналитический отчет по конкурентному окружению, текущей конкурентной позиции, трендам развития авиаотрасли; сегментацию потребителей на каждом из релевантных макрорынков; анализ узнаваемости и восприятия брендов группы целевыми сегментами; рекомендации по позиционированию брендов, включая описание конкретных маркетинговых шагов; план мероприятий маркетинговой стратегии.
Напомним, проигравшая в тендере «Аэрофлота» McKinsey, в феврале получила подряд два тендера ВТБ: по разработке цифровой экосистемы и стратегии развития на 2019−2022 годы. ВТБ заплатит компании за разработку своей двухлетней стратегии 315,6 млн рублей. При этом Bain&Company предлагала ВТБ выполнить работы за 248 млн рублей.