Российские банки развивают технологии дополненной реальности для продажи финансовых продуктов. Плакаты в офисе, рекламирующие продукты кредитной организации, будут «оживляться» анимацией, сообщают «Известия».
AR-технологии в ближайшее время планирует протестировать ВТБ. При наведении камеры на машину специальное приложение сообщит клиенту ее модель и стоимость, а также даст возможность посмотреть виртуальный салон и рассчитать покупку автомобиля в кредит. Технологии AR уже тестировались Московским кредитным банком (МКБ) в онлайн-квесте. Крымский банк РНКБ представит интерактивные карты, с помощью которых клиент сможет увидеть новые жилые комплексы и заглянуть в квартиру в виртуальном формате.
Участники рынка говорят, что AR- и VR-проекты носят сейчас имиджевый характер, но технологии становятся массовыми в короткий промежуток времени и нужно иметь наработки, чтобы не упустить движение рынка.
Тестирование AR занимаются и ритейлеры. В 2017 году IKEA использовала технологию, чтобы показать клиентам, как мебель будет смотреться у них дома. «Дикси» в своих магазинах «оживлял» динозавров. ПИК предлагает клиентам виртуальные туры по микрорайонам.
По мнению Беслана Токаева из компании Be Atipik, разрабатывающей новые рекламные носители, инновационная реклама с помощью дополненной реальности может способствовать развитию имиджа банка как высокотехнологичной компании. При этом обеспечить прямые продажи в моменте вряд ли сможет, но точно позитивно сработает на репутации и узнаваемости компании.
Банки ищут новые способы продвижения своих услуг. Так, финансовые компании внедряют CRM-технологию, с помощью которой персонализируют предложения для клиентов при обращении за консультацией в офис. Система анализирует поведение, прошлые действия, актуальные события в жизни человека и передает информацию о клиенте сотруднику банка.