Компания «БАРЬЕР» приняла решение о репозиционировании бренда и изменении коммуникации в сторону максимального удобства использования и обратилась в агентство Getbrand с задачей по проведению редизайна.
Глобальное обновление бренда «БАРЬЕР» агентство Getbrand начало с редизайна фильтров-кувшинов и сменных кассет. В любом хозяйственном магазине полка с фильтрами-кувшинами — это место архаичного и однотипного дизайна, где четыре крупных игрока соревновались между собой за самый красивый горный пейзаж и чашки с чаем. Компании «БАРЬЕР» нужно было бескомпромиссное, но элегантное решение, чтобы выделиться.
Ольга Рыжкова, бренд-директор АО «БВТ БАРЬЕР РУС»:
Рынок фильтров для воды довольно специфичен. Продуктовая линейка «БАРЬЕР» наиболее широко охватывает весь спектр возможных загрязнений и предлагает решения под любые потребности и для любого бюджета.
Но жесткая конкуренция и одинаковая визуальная семантика у всех игроков рынка приводят к тому, что пользователю трудно отличить один бренд от другого и вспомнить, кассета какого бренда необходима для его фильтра-кувшина. Поэтому главной целью изменения упаковки было создание уникальной и интуитивно понятной системы идентификации.
С точки зрения визуальной составляющей было введено два основополагающих изменения:
1. Креаторы отказались от использования цветных фотоизображений картриджа и фильтров. Повторяющиеся оттенки на разных моделях вносили бы еще большую путаницу, отмечают сотрудники агентства. Внедрение индивидуальных прозрачных стикеров с указанием комплектации и цвета фильтра-кувшина позволило оптимизировать издержки при производстве упаковок, а также улучшить логистику, не лишив потребителя возможности выбрать понравившийся цвет.
2. Была введена новая цветовая идентификация, объединяющая все премиальные продукты «БАРЬЕР» в единую понятную систему. Новый дизайн состоит из двух линеек. Продукты, отличающиеся дополнительным функционалом, расширенным сроком эксплуатации или имеющие электронный индикатор контроля ресурса у фильтров-кувшинов, выделены в линейку с черным фоном. Линейка с белым фоном — стандартные решения по водоочистке и классические модели кувшинов.
Ключевое звено всей системы — яркий цветной круг, единственный цветной элемент новой упаковки (помимо прозрачной наклейки с указанием цвета фильтра-кувшина). Для кругов было разработано новое цветовое кодирование, закрепляющее за каждым продуктом свой собственный цвет. Это позволило сформировать четкий бренд-блок продукции на полке и решить проблему с выбором. Теперь вся категория продуктов «БАРЬЕР» подчинена общему визуальному единообразию, позволившему закрыть проблему «второй покупки».
Одной из отдельно стоящих сложных задач стала разработка конверсионной составляющей новых упаковок. Здесь необходимо было решить сразу три важные проблемы:
- максимально просто и понятно рассказать о ресурсе сменных кассет, о необходимости своевременной замены;
- четко объяснить, какими ключевыми особенностями обладает конкретный продукт по сравнению с конкурентами;
- донести до покупателей важность ответственного отношения к экологии через покупку продукции «БАРЬЕР».
На лицевой стороне каждой кассеты креаторы поместили большую иконку, повторяющую ее силуэт с указанием ресурса конкретной модели, а на задней стороне упаковки появилась инфографика, подробно раскрывающая информацию об оставшемся ресурсе в зависимости от длительности использования. Таким образом, потребитель заранее может рассчитать максимальный срок службы сменной кассеты и вовремя приобрести новый картридж.
Ключевые преимущества фильтров «БАРЬЕР» были объединены под слоганом «БАРЬЕР. УДОБНО». Каждая упаковка фильтра-кувшина внутри цветного круга теперь соотносится с преимуществом конкретной модели. На оборотной стороне появился целый блок, рассказывающий о дополнительных преимуществах марки. Информация подана максимально коротко, но понятно, а текст всегда сопровождается соответствующими иконками для лучшего восприятия.
Поскольку компания ответственно относится к вопросу защиты окружающей среды от загрязнения пластиковыми отходами, команда агентства посвятила целую боковую сторону экологии. С помощью инфографики там показано, насколько выгодно как для природы, так и для кошелька пользователя фильтровать воду, а не покупать её в пластиковых бутылках.
Для новой системы визуальной идентификации было разработано руководство по использованию фирменного стиля.
Ольга Рыжкова, бренд-директор АО «БВТ БАРЬЕР РУС»:
Новый визуальный код позволяет выделить продукт на полке, обеспечивает единообразие в оформлении всех фильтров-кувшинов и кассет к нему и одновременно отличается преемственностью с предыдущей упаковкой, сохраняя узнаваемость бренда для лояльной аудитории. Теперь потребители смогут достаточно быстро заметить «БАРЬЕР» на полке любого магазина, легко запомнить и вспомнить бренд повторно при покупке кассет.
Владимир Маслюков, Президент АО «БВТ БАРЬЕР РУС»:
Большинство производителей фильтров для воды используют синие цветовые сочетания, наиболее очевидные с точки зрения ассоциации с водой. Многолетнее однообразие и схожесть дисклеймеров приводит к потере индивидуальности продукта и проблеме считывания УТП. Поэтому такую важную задачу, как смена упаковки, мы доверили агентству Getbrand, которое мы выбрали на основе их успешных реализованных работ по упаковке для таких же крупных брендов.
Состав творческой группы:
Андрей Горнов — креативный директор
Надежда Красильникова — менеджер по работе с клиентами
Илья Кириленко — арт-директор
Анастасия Головина — креативный дизайнер
Александр Черкасов — креативный дизайнер
Алена Панкратова — креативный директор