BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявила данные консолидированной финансовой отчетности за 2018 год, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль компании выросла на 43% и составила 938 млн рублей, а показатель EBITDA вырос на 17% и составил 4 251 млн рублей.
В 2018 году компания продолжила укреплять свои рыночные позиции и реализовала ряд серьезных проектов, которые станут основой для ее дальнейшего устойчивого развития.
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события 2018 года
- Отгрузки в натуральном выражении +1,4%
- Выручка +16%
- Показатель EBITDA +17%
- Чистая прибыль +43%
- Чистая прибыль на акцию +97%
Значительную позитивную динамику (+29,5%) продемонстрировали партнерские бренды, которые компания представляет в России на эксклюзивной основе. Драйверами роста в группе крепкого алкоголя стали линейка William Grant & Sons, ром Barcelo и бренди Torres.
По итогам 2018 года BELUGA GROUP получила награду Best Performance in Premium Spirits как лучший партнер по продажам премиального портфеля бренди Torres в мире. Динамично развивается винное направление — помимо органического роста, группа подписала контракты на эксклюзивную дистрибуцию в России cо всемирно известными винными брендами, такими как: Torres, Masi, Luce, Attems, Danzante, Gerard Bertrand, Billecart-Salmon.
Компания продолжает активно развиваться на международных рынках. Экспорт по-прежнему демонстрирует двузначные темпы роста (+32,5%). Происходит значительное усиление позиций Beluga в Израиле и Индии, хорошие результаты демонстрируют Италия, Германия, Болгария, Голландия и Австрия, а также канал Duty Free.
Александр Мечетин, председатель правления BELUGA GROUP:
В 2018 году группа продолжила свое качественное развитие согласно намеченной стратегии: укрепляла лидерство в ключевых категориях на рынке, активно диверсифицировала свои операции, уделяла особое внимание повышению операционной эффективности, демонстрируя при этом существенную положительную динамику основных финансовых показателей: чистая прибыль выросла на 43%, операционная прибыль — на 15%, показатель EBITDA — на 17%.
В 2018 году реализован ряд новых запусков: джин Green Baboon и ирландский виски Troublemaker, которые гармонично дополнили портфель BELUGA GROUP, обеспечив представленность в основных категориях. Хочу также отметить успехи наших новинок — водок «Белая Сова» и «Медная Лошадка», трехзначные темпы роста водки «Архангельская», позитивную динамику группы коньяков, локального виски и настоек.
Конечно, важное событие прошлого года — начало освоения российского виноделия. В марте 2019-го состоялся запуск премиальной линейки тихих вин Golubitskoe Estate на нашей винодельне «Поместье Голубицкое», скоро его можно будет приобрести в магазинах, в первую очередь, в розничной сети «ВинЛаб». «ВинЛаб» — сеть специализированных алкогольных магазинов компании — также продолжает активное развитие: в 2018-ом группа удвоила количество торговых точек. Это важный канал сбыта для группы и одно из самых перспективных направлений развития в рамках стратегии диверсификации.
Стабильно высокие показатели BELUGA GROUP в 2018 году позволяют с уверенностью ставить глобальные задачи на 2019-ый. Компания продолжит развивать существующие направления деятельности с акцентом на премиальный сегмент, укреплять свои позиции на рынке и предлагать покупателям великолепные бренды по хорошим ценам.
Подробнее ознакомиться с результатами отчета можно ниже:
На правах рекламы