27 августа 2020 года в торжественной обстановке были объявлены результаты голосования XX ежегодной национальной премии «Медиаменеджер России-2020». В номинации «За вклад в развитие отрасли» лауреатом стал Олег Волкош.
Экспертный совет и жюри высоко оценили менеджмент и концепцию Best Brands, единственной независимой маркетинговой премии, основанной на репрезентативных исследованиях отношения потребителей к брендам.
Олег Волкош, президент Mediaplus Group , глава оргкомитета Best Brands в России:
Я уверен, чем больше становится подобных международных и прозрачных инструментов для определения брендов-лидеров, тем более инновационным и привлекательным становится наш рынок для инвесторов и всех участников.
Премьера Best Brands в России состоялась в прошлом году — 9 апреля 2019 года. В этом году из-за эпидемии впервые за всю 16-летнюю международную историю Best Brands церемония и другие мероприятия премии в России прошли в комбинированном онлайн-офлайн формате.
Как это было
Концептуально проект Best Brands этого года в России был организован как двухдневное событие. В первый день прошла церемония награждения в шести номинациях. Это было гибридное мероприятие, где кроме онлайн-трансляции, происходящей в телестудии церемонии вручения наград, была организована и офлайн-часть для победителей и их группы поддержки.
Во второй день под эгидой «Академии Best Brands» состоялась серия тематических вебинаров, посвященных обмену лучшими практиками, трендам и технологиям в брендостроительстве.
Самое сложное
При наличии хорошего контента остаётся только сделать так, чтобы аудитории было интересно. И это главная трудность в подготовке гибридного мероприятия — подача материала. В онлайне сложнее удерживать аудиторию в течение трансляции, поэтому нужен простой, но одновременно вовлекающий сценарий. Качественная реализация проекта в прямом эфире зависит от слаженной работы команды во главе с опытным режиссером трансляции и профессиональных ведущих, в совершенстве владеющих техникой интервью.
При разработке концепции было принято решение строить церемонию награждения Best Brands по тем же принципам, что и современные ТВ-шоу. Вел ее звездный дуэт журналистов. Вадим Такменев, телеведущий и заместитель генерального продюсера АО «Телекомпания НТВ», оркестировал церемонию награждения. Николай Усков, редакционный директор Forbes, вел панельную дискуссию с топ-менеджерами брендов, победивших в этом году. Сильные ведущие и интересная панельная дискуссия помогли удерживать аудиторию во время прямого эфира, а после него стимулировали просмотры в записи.
Больше гибридных мероприятий
Гибридный формат способен значительно повысить охват любого клиентского мероприятия и в перспективе может превратить его в широкое медийное событие. Еще одно преимущество — у него может быть сравнительно короткий продакшн-цикл — событие можно «собрать» за очень короткий срок на любой удобной для подключения техники площадке. С учетом того, что зрительный зал — это интернет, аудитория может подключиться к трансляции или к просмотру записи в любое удобное время. Меньший объем аудитории в офлайн-части значительно облегчает администрирование события, дает возможность организаторам сосредоточиться на ядре аудитории, уделив этим участникам больше внимания.
С учетом опыта этого года можно с уверенностью рекомендовать гибридный формат. Это будущее event-индустрии и бизнес-коммуникаций — офлайн дает ощущение праздника, погружения, эмоциональной вовлеченности, а онлайн позволяет одновременно охватить по максимуму разнообразную аудиторию через онлайн, предложив ценный и резонирующий контент.
Победители Best Brands Russia 2020
- Bonduelle — в номинации «Лучший продуктовый бренд»
- Honor — в номинации «Лучший растущий продуктовый бренд»
- «Простоквашино» — в номинации «Лучший российский продуктовый бренд»
- Samsung — в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов»
- «Яндекс» — в номинации «Лучший российский корпоративный бренд»
- Google — «Лучший иностранный корпоративный бренд в России»
Партнеры Best Brands в России
Организацией мероприятия занимается российское представительство агентства-основателя премии и автора концепции Best Brands — коммуникационная группа Serviceplan Russia , в состав которой входят креативное агентство Serviceplan, медиагруппа Mediaplus, digital-агентство полного цикла Plan.Net, агентство интегрированных коммуникаций Louder. Генеральный партнер премии в России — «Газпром-медиа».
GfK — глобальный партнер.
Sostav — медиапартнер.
Forbes — бизнес-медиапартнёр премии.
Ассоциация «Русбренд» — партнёр премии.
Партнер, предоставляющий площадку для мероприятия Quattro Space — студию «Duo Screen» — проект «Актуальные коммуникации».
Медиапартнёр премии — LBL — рекламное агентство полного цикла, координатор фестиваля «Круг света» с 2013 года. Обеспечивает информационную поддержку премии на собственном медиафасаде — кинотеатре «Октябрь».