Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Билайн.Продвижение»: как оценить эффективность СМС-кампаний

Рассказывает руководитель по стратегическим интеграциям «Билайн Adtech» Лия Балыкова

2
Реклама
ВЫМПЕЛКОМ ПАО | beeline.ru
erid:LjN8K6eeE

Для бизнеса СМС-рассылки — понятный и доступный рекламный инструмент, при этом способный дать положительный эффект в виде новых клиентов и заказов. Вместе с тем не так много компаний практикуют сбор статистики по итогам проведенных рассылок. Оценить эффективность СМС-кампаний, запущенных в «Билайн.Продвижении», поможет маркетинговый сервис Callibri (18+). О том, как дополнить рассылки аналитическими инструментами, Sostav рассказала руководитель по стратегическим интеграциям «Билайн Adtech» подразделения «Билайн Бизнес» по рекламным технологиям — Лия Балыкова.

Коллтрекинг

Инструмент позволяет узнать, какая реклама приводит входящие звонки. Несмотря на то, что коллтрекинг обычно ассоциируется с наружной или интернет-рекламой, он прекрасно дополняет и СМС-рассылки. Механика предполагает показ пользователю номера коллтрекинга, который связан с конкретным рекламным объявлением. В результате, если пользователь звонит на номер, можно понять, с какой рекламы пришел данный пользователь, а значит, убедиться, что реклама действительно работает на привлечение клиентов.

Номер коллтрекинга может быть интегрирован в текст СМС-сообщения или на страницу сайта по ссылке из СМС. Клиент «Билайн.Продвижения» может запустить рассылку с коллтрекинговым номером сервиса Callibri и получать информацию о звонках, которые идут из СМС-рассылки. Обработка данных о рекламе и обращениях осуществляется с использованием программного обеспечения Callibri при наличии правовых оснований на соответствующую обработку.

Атрибуция до продажи

Аналитика обращений не ограничивается лишь количеством звонков из СМС-рассылки. Интеграция сервиса коллтрекинга с системой обслуживания клиентов — CRM, позволяет увидеть, какие звонки конвертируются в сделки, тем самым строя атрибуцию от СМС-сообщения к продаже.

Речевая аналитика

Журнал сервиса коллтрекинга хранит обращения, позволяя прослушать звонки и оценить качество поступающих обращений. Запись обращений облегчает работу с анализом звонков, а также даёт дополнительные преимущества для сбора статистики — в частности, обеспечивает категоризацию обращений.

Классификация обращений

По анализу содержания разговора обращения классифицируются рекламодателем по категориям. Это может быть собственно новый клиент, сопровождение, допродажа или спам. Функционал удобен, так как обеспечивает систематизацию входящих обращений.

Ретаргетинг

В «Билайн.Продвижении» из поступивших обращений можно сформировать аудиторный сегмент. Данную аудиторию возможно использовать для ретаргетинга — запустить на сегмент ещё одну рекламную кампанию. Сегмент формируется и используется для запуска кампаний при условии получения согласия пользователя на обработку данных и рекламу.

Механика прежде всего полезна потому, что позволяет дополнительно стимулировать аудиторию на совершение целевого действия, при этом с хорошим шансом на успех, так как те, кто совершил звонок, с высокой вероятностью уже заинтересованы в предложении.

Важно, что ретаргетинг не обязательно делать через СМС-канал. Можно использовать и другие каналы: интернет-рекламу, таргетированные звонки, всплывающие сообщения (push-сообщения). Это расширяет возможности для формирования рекламного сплита и позволяет тестировать больше гипотез.

Профилирование

Сегмент, собранный на обращениях из СМС-рассылок, доступен не только для ремаркетинга, но и для углублённого профилирования. Аудиторию можно загрузить в аналитический сервис «Билайн.Продвижения», который позволяет описывать её по множеству параметров больших данных «Билайна». В результате клиент получает обезличенный агрегированный отчёт, содержащий процентное соотношение пользователей, согласившихся на обработку данных, по социально-демографическим характеристикам, доходу, владению тем или иным типом собственности, десяткам интересов, предпочтений и поведенческих паттернов, географии путешествий и другим параметрам. Портретирование полезно для поиска новых инсайтов об аудитории и формирования неочевидных гипотез, особенно учитывая, что речь идёт об аудитории, которая уже проявила интерес к услуге или товару бизнеса.

Таким образом, СМС-рассылки органично встраиваются в общий пазл маркетинговых инструментов и перестают быть только рассылками. Атрибуция через коллтрекинг позволяет извлечь из СМС-кампаний ценную аналитическую информацию и выстраивать комплексные коммуникации с использованием разных каналов. В конечном итоге это усиливает перформансный потенциал рассылок и расширяет их применения для исследований.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.