30% представителей малого и среднего предпринимательства в России применяют искусственный интеллект (ИИ) в своей работе. 70% пользователей ИИ оценивают свой опыт применения таких инструментов как положительный. Таковы данные исследования аналитического центра НАФИ.
46% респондентов считают полезными инструменты на базе ИИ и нейросетей. Среди индивидуальных предпринимателей (ИП) такое мнение высказали 56% опрошенных, среди IT-директоров малых и средних компаний — 75%.
63% опрошенных главной ценностью инструментов на базе искусственного интеллекта называют экономию рабочего времени. 49% говорят, что ИИ высвобождает свободное время у сотрудников и позволяет им выполнять больше задач. 37% предпринимателей заявили, что использование ИИ и нейросетей помогает оптимизировать бюджет компании и решать ранее недоступные задачи.
54% участников опроса используют ИИ-инструменты для маркетинга и рекламы, 33% — во взаимодействии с клиентами, 25% — в самообразовании и обучении. Ещё 18% применяют искусственный интеллект в IT-разработке, 17% — в анализе данных и прогнозировании. В числе других сфер применения таких инструментов — управление финансами и персоналом, производство, сфера транспорта и логистики.
В рекламе и маркетинге 43% предпринимателей используют ИИ-инструменты для генерации картинок для рекламных кампаний, 41% — для написания текстов, 36% — для создания рекламных макетов. 27% респондентов применяют ИИ для коммуникации с клиентами, ещё столько же — для поиска целевой аудитории и таргетированной рекламы.
25% опрошенных используют искусственный интеллект для CEO-оптимизации сайтов, 24% — для разработки концепции рекламного продукта, 23% — для создания контент-плана. Также владельцы малого и среднего бизнеса с помощью ИИ-инструментов решают следующие задачи: выбор каналов продвижения, создание стратегических документов, вёрстка сайтов.
В марте сообщалось, что Минцифры обсуждает создание единой платформы по выявлению недостоверной информации, сгенерированной с помощью искусственного интеллекта.