Минэкономразвития создало платформу, где бизнес может обмениваться опытом и лучшими практиками по борьбе с коронавирусом. Многие компании показали социальную ответственность и ввели дополнительные ограничительные меры добровольно. Среди них — запрет на рукопожатия в офисе и отказ от использования многоразовой посуды, сообщают «Известия».
Сейчас к обязательным мерам относятся дезинфекция помещений, использование сотрудниками средств индивидуальной защиты. По подсчетам Ассоциации компаний розничной торговли, продуктовые компании совокупно тратят на это 2,1 млрд рублей в месяц, непродуктовые — более 3 млрд рублей.
В качестве мер дополнительного контроля компании, входящие в общественную организацию «Деловая Россия» взяли обязательство проводить тестирование не менее 10% сотрудников на коронавирус.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сократила объем наличных платежей — продавцы стимулируют покупателей использовать безналичную оплату скидками. Также АКИТ организовала горячую линию, на которую покупатели могут сообщать о продавцах и курьерах, работающих без масок и перчаток.
Ассоциация владельцев кинотеатров увеличила интервалы между сеансами, чтобы иметь возможность провести санитарную обработку. Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) ограничила переговоры сотрудников компаний и командировки. А в офисах работники отказались от рукопожатий и использования общей посуды.
Между тем введенные на период новогодних каникул ограничения негативно скажутся на ресторанном, гостиничном бизнесе и кинотеатрах. По оценкам экспертов, значительная часть малого бизнеса может не пережить вторую волну пандемии.