Автор проекта «Бьюти за 300» Екатерина Сляднева обвинила некие бренды в попытке нажиться на блогерах и хайповой теме феминизма. Свои претензии она сформулировала в личном блоге. Позже ее коллега Ануш Манасян, автор канала «Ашотовна», назвала конкретный бренд — Dove. Компанию Unilever, которой принадлежит торговая марка, эти претензии повергли в недоумение. Там считают, что инфлюэнсеры без всяких на то оснований усомнились в праве коммерческого бренда обращаться к лидерам мнений за поддержкой важных социальных инициатив.
Как заявила Сляднева в Instagram, бренды пытаются увеличить продажи за счет обращения к популярной теме феминизма и бодипозитива: «Круто, что люди будут видеть на плакатах разных людей, приближаясь к реальности и переставая верить в выстроенную рекламой парадигму, круто, что сильные и богатые мира сего будут бороться с гомофобией, трансфобией и поддерживать женщин. Все это очень хорошо. Но есть и другая сторона медали».
Она обратила внимание, что ей и другим блогерам неоднократно поступали предложения поддержать кампании, основанные на феминистических идеях. Но при этом оплачивается труд только самых «раскрученных» медиаперсон, которые неожиданно запускают флешмобы с встроенной рекламой брендов.
Выходит, что тысячи людей, откликнувшиеся на призыв поддержать какое-нибудь явление, просто даром рекламируют отдельно взятый бренд. И только те, кто находится на вершине «пищевой цепочки», получают какую-то выгоду — вроде денег или поездки в пресс-тур. Екатерина отметила, что такое потребительское отношение к блогерам ей неприятно. Она заявила, что готова работать с теми, кто выстроил с ней отношения и нормальное общение.
Мнение блогера поддержала автор канала «Ашотовна» Ануш Манасян. Она сообщила в Telegram, что недавно к ней обратились представители бренда Dove, запустившего социальный проект #ShowUs. В рамках кампании была создана база реалистичных изображений женщин, которые можно найти на платформе Getty Images.
Ануш Манасян, автор канала «Ашотовна»:
Мой Млечный Путь во вселенной косметоса Катя (канал Бьюти за 300) написала в инсте пост, который я яростно поддерживаю. Суть которого. Бренды приходят к блогерам и говорят: мы так поддерживаем феминизм, что сделали специально для вас социальную акцию, чтобы поддержать женщин. Поддержите нас постами бесплатно! Я что, не знаю, чего вы хотите? Социальная акция у них. Вы хотите мою аудиторию, а точнее — ее бабки.
Как рассказали Sostav представители Unilever, при подготовка запуска глобальной кампании #ПокажитеНас в России команда бренда Dove обращалась за идейной поддержкой ко всем блогерам, известным своей яркой жизненной позицией в сфере гендерного равенства и разнообразия. Подавляющее большинство приняло информацию к сведению и поблагодарило бренд за приглашение. Две трети откликнулись собственными размышлениями на тему, в том числе здоровой критикой и искренним одобрением кампании. Четыре человека из нескольких сотен отказались.
Разразился публичным негодованием только один инфлюэнсер. Причем сначала он поблагодарил бренд за инициативу, но отказался от «физической поддержки» в связи с отсутствием в России, затем вступил в диалог относительно условий поддержки, но внезапно, не дойдя до стадии переговоров, отказался от дальнейшего обсуждения и участия в проекте. Вся официальная переписка имеется в распоряжении компании, отметили в Unilever. Там удивлены заявлением Екатерины Слядневой, к которой команда бренда даже не обращалась за идеологической поддержкой.
Официальное заявление бренда Dove:
Всемирная кампания Dove #ShowUs (в России — #ПокажитеНас) за разнообразие женских образов, представленных в медиа, — естественное развитие философии бренда «За реальную красоту», которую Dove исповедует во всем мире, в том числе и в России, вот уже более 15 лет (с 2004 года). За это время программы повышения самооценки подростков и женщин помогли миллионам из них во всем мире и в нашей стране стать увереннее и раскрыть свой потенциал в жизни.
Dove всегда открыт к идеологическому взаимодействию со всеми заинтересованными лицами, включая лидеров общественного мнения (в том числе блогеров), на условиях, обсуждаемых индивидуально. Команда бренда выражает недоумение в связи с реакцией блогера и тональностью её публичных заявлений, учитывая обстоятельства взаимодействия с ней.