По итогам первого полугодия объем рынка инфлюенс-маркетинга в России на площадках VK, YouTube, Twitch, Telegram и Instagram (запрещенная в РФ соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) составил 21,3 млрд руб. Для сравнения: за аналогичный период 2023-го показатель был на уровне 15,9 млрд руб. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и платформы IMPeople.
Как пишет издание, обеление блогосферы и переход инфлюенсеров на российские платформы повлияли на рост индустрии. Она не только восстановилась после начала специальной военной операции и блокировки зарубежных соцсетей, но и начала энергично развиваться.
Авторы исследования отмечают, что в 2023−2024 годах коммуникационные и рекламные агентства стали активно развиваться: свой штат расширили более 70% участников рынка. При этом зарплаты сотрудников растут практически по всем вакансиям в среднем на 13% — до 20 тыс. руб. за год.
По словам члена комитета Госдумы по информполитике Антона Немкина, рынок информационных и образовательных услуг в России активно развивается, однако правовое определение блогосферы пока отсутствует. Депутат считает, что сейчас важно определить в законодательстве, кто такой блогер, какие права и обязанности у него есть.
На этой неделе сообщалось, что депутаты готовят пакет законопроектов, которые в том числе обяжут блогеров получать лицензию на ведение образовательной деятельности. Без неё они не смогут продавать россиянам курсы и тренинги.