IAB Russia предлагает использовать блокировщики для борьбы с рекламой, противоречащей законодательству России. С таким заявлением выступил руководитель фонда Finam Global и руководитель центра компетенций «Интернет+Медиа» ИРИ Александр Михеев. «Нужно принять тот факт, что блокираторы рекламы существуют, и в лоб с ними бороться бессмысленно. Мы должны эту технологию использовать во благо», — сказал он на форуме, организованном Институтом Развития Интернета.
В планах ассоциации, которая объединяет участников рынка интерактивной рекламы, стандартизировать форматы онлайн-рекламы с привлечением экспертизы ИРИ. «Все, что выходит за рамки рекламных стандартов и несет прямой вред пользователю — должно быть заблокировано», — уверен Михеев.
В последнее время институт Германа Клименко регулярно выступает с различными инициативами по регулированию интернета и медиа. Организация уже предложила разработать критерии для интернет-изданий без лицензии Роскомнадзора.
Кроме того, Михеев выступил за перенос ответственности за читательские комментарии с онлайн-СМИ на авторов комментариев. Для этого пользователю придется проходить авторизацию через сервис госуслуг или социальные сети.