Искусственный интеллект (ИИ) активно используют всего 12% компаний крупного и среднего бизнеса по всему миру. Ещё 48% заявили, что тестируют систему, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Dentons.
В результате опроса выяснилось, что компании используют ИИ в системах взаимоотношений с клиентами, при администрировании процессов и в продажах. Но готовую стратегию или дорожную карту развития ИИ в своей организации имеют лишь 19% компаний.
Респонденты назвали проблемы ИИ, создающие риски для бизнеса. Так, наибольшую тревогу вызвала высокая стоимость систем ИИ — об этом сообщили 83% опрошенных. Также 81% участников опроса выразили обеспокоенность защитой персональных данных и уровнем контроля процесса принятия решений системой ИИ со стороны человека. Почти такой же процент опасений связан с неопределенностью с тем, кто несет ответственность за действия или ошибки ИИ, недоверием к ИИ и другими проблемами.
В России главный барьер для развития технологий ИИ — это дефицит и высокая стоимость профильных специалистов Data Science, AI инженеров, руководителей проектов и продуктов ИИ, считает Алексей Сидорюк, директор по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая экономика». Многих беспокоит также риск нарушений неприкосновенности частной жизни за счет использования технологий ИИ.
Ранее сообщалось, что в России запустится масштабная PR-кампания для улучшения имиджа искусственного интеллекта. Согласно материалам к проекту бюджета на 2022−2024 годы, общая стоимость популяризационной кампании может составить 180,3 млн руб.