За полгода россияне привыкли к удаленке, выяснил сервис по поиску работы Superjob. Как рассказали Sostav в пресс-службе компании, все больше людей хотят работать дистанционно и после пандемии. Увеличилось число тех, чья продуктивность только выросла вне офиса.
Продолжать работать удаленно после окончания пандемии намерены 37% опрошенных против 19% в апреле. Больше всех работу из дома оценили женщины в возрасте от 35 до 44 лет — у них появилось больше времени на семью, спорт и хобби. Число желающих трудиться в офисе за полгода сократилось с 66% до 47%.
36% удаленных сотрудников уверены, что выполняют свою работу лучше, чем в офисе: меньше времени уходит на совещания и перекуры, а в отсутствие офисного шума легче сосредоточиться. В апреле повышение продуктивности отмечали 20%. Лишь 16% респондентов считают, что дома они стали работать хуже: им мешают домашние дела и уход за детьми. Среди мужчин такая позиция распространена больше, чем среди женщин (18% против 14%). В апреле негативное влияние удаленки отмечали 32%.
На дистанционную работу ушли сотрудники 37% компаний, что на треть больше, чем в августе (28%), но пока существенно меньше, чем в мае (59%). В 15% компаний работать из дома отправили весь офисный персонал. Чаще всего на удаленку отправляют тех, кто занят в сфере бухгалтерии и финансов (35% компаний), управления персоналом и рекрутинга (28%), информационных технологий (24%) и продаж (20%).
Опрос проводился в конце сентября — начале октября 2020 года во всех округах России. В нем приняли участие 500 представителей кадровых служб и 1,6 тыс. сотрудников, работающих удаленно.
Тем временем московским работодателям разрешили не отправлять еженедельные отчеты о персонале, переведенном на удаленку. Теперь подавать сведения нужно только в случае каких-либо изменений в данных. Однако компании по-прежнему должны сообщать личную информацию о работниках, такую как номер телефона, автомобиля и проездного документа