Разработка главной креативной концепции начинается с выявления инсайта, который затем обыгрывается в образах и графике. Например, в прошлом году программа премии «Большая рыба» была посвящена фантазийному миру Средневековья, а ключевым образом церемонии награждения 2024 стал искусственный интеллект. Нейросети развиваются, в том числе в мире маркетинга и рекламы, привнося в него новые возможности и творческие подходы. Sostav взял за основу режиссуры шоу трендовую тематику, а визуальный контент реализовывала Miracles Studio — официальный партнёр экспертной рекламной премии.
Елена Корниенко, создатель и креативный продюсер Miracles Studio:
Чтобы создать качественный визуальный контент для мероприятия, нужно глубокое понимание законов коммуникации, основ зрительского восприятия и драматургии. Нашей главной миссией было грамотно проработать инсайты аудитории и через графические образы на экранах донести ключевую концепцию события, правильно передать настроение и эстетику.
«Мы начали с размышлений о том, какие ассоциации возникают у людей при упоминании о нейросетях. Исследование целевой аудитории выявило, что в основном это абстрактные образы и узоры, а также элементы загадочности и фантастики. Искусственный интеллект воспринимается как нечто грандиозное и необъятное. Для нас было критически важно создать такую атмосферу, которая бы по-настоящему погрузила гостей церемонии во „Вселенную искусственного интеллекта“, подчёркивая стратегическую значимость и глобальность всей заданной темы», — отметила Елена Корниенко.
Визуальный контент — это язык впечатлений, чтобы увлечь зрителей, все элементы графики должны работать в совокупности для достижения целей мероприятия. Так отражением темы ИИ в визуальной коммуникации премии стало сочетание простирающихся линий и ломаных фигур, фантастических элементов, свечения и голографических проекций, что вместе символизировало абстрактную работу нейросетей.
Помимо графических элементов важно было найти правильный цветовой код.
Елена Корниенко, создатель и креативный продюсер Miracles Studio:
Цветовая гамма должна быть не только подобрана под определённый бренд, но и эмоционально притягательна для гостей. Наиболее благоприятны оттенки трёх главных цветов спектра — красного, жёлтого и синего. С точки зрения психологии значение синего цвета безгранично, так как он ассоциируется со свободой мыслей и их полетом. Когда человек смотрит на такой насыщенный колер, у него возникает чувство оторванности от земной поверхности, что было для нас важно. Поэтому мы взяли за основу цветовой гаммы графического оформления цвет индиго. Он символизирует роскошь и богатство, знания и логику, доверие и внутреннюю экспертизу. Идеальный вариант для выбранной тематики церемонии.
При разработке концепции было опробовано около 5−7 возможных вариантов. Так, видеопродакшену Miracles Studio необходимо было делать многократный апдейт, чтобы создать как можно более чистую графику, отвечающую восприятию эстетике нейросетей. Помимо того, что в режиссуре шоу была представлена соведущая церемонии ИИ-Вика, Miracles Studio для знакомства с экспертами в анимации показали трансформацию их фото в нейроаватарки, созданные искусственным интеллектом.
«Наша команда создала десятки гигабайт анимационной графики. Пространство конференц-зала делилось на определённые зоны, и для каждой нужно было проработать отдельные шоты, которые соответствовали бы техническим требованиям каждого LED-экрана, — комментирует Вера Фефелова, руководитель видеопродакшена Miracles Studio. — Так, в велком-зоне гостей встречали спонсорские ролики, на главном экране сцены транслировались открывающие интро, заставки номинаций, представления кейсов и победителей, а для дополнения общей картины по периметру зала весь вечер проигрывалось зацикленное голографическое видео. Чтобы реализовать этот масштабный и зрелищный проект работала многочисленная команда, мощные сервера днём и ночью рендерили анимацию, чтобы создать 11 тыс. секунд графики».
Мало просто разработать идею, важно эффективно воплотить её в жизнь. Вызвать у аудитории «вау-эффект» можно благодаря комплексному подходу: режиссуре шоу в совокупности с аудио- и видеосопровождением.
«По опыту „в жизнь“ уходит от 40% до 85% придуманной концепции. Имеющийся бюджет, обстановка на локации события, технические возможности и другие обстоятельства вносят свои коррективы. Но слаженная работа всех команд, оперативные решения и бэкграунд специалистов приводят к впечатляющему результату. Сам день церемонии можно считать главным экзаменом для всех организаторов и исполнителей. Ни у кого нет права на ошибку. „Большая рыба-2024“ прошла успешно, о чём говорят многочисленные отзывы. Это и есть наша главная награда», — подчёркивает технический директор Sostav Павел Бобылев.