Тема устойчивого развития все чаще выходит на первые полосы газет. Крупные компании отчитываются перед общественностью уже не только о своих финансовых результатах, но и своих усилиях в сохранении жизни на Земле: снижении вредных выбросов, применении перерабатываемой упаковки
Свое поведение меняют не только компании, но и люди, простые потребители. Многие теперь не только стараются приобретать товары, соответствующие «зеленой идеологии», но и сами вести здоровый образ жизни. Правда, в том, что это такое, единства пока нет.
Исследовательская компания MarketSense в ходе девятой волны своего многолетнего исследования GRaSS изучила отношение людей к «здоровому образу жизни» (ЗОЖ) и особенности поведения их приверженцев. Опрос проводился в Москве в январе — октябре 2018 года, всего было опрошено около 1300 респондентов в возрасте 18 — 55 лет.
Результаты красноречиво свидетельствуют, что для подавляющего большинства опрошенных понятие «здоровый образ жизни» имеет положительную коннотацию, хотя каждый шестой признает, что следовать ему непросто («тяжелый труд»).
Респонденты всех возрастов проявили редкое единодушие, указывая качества, занимающие верхние позиции («качество жизни», «быть молодым»). Вместе с тем связь между ЗОЖ и «принадлежностью к передовому обществу» актуальна в большей степени для людей старше 34 лет. А вот среди тех, кто считает, что «ЗОЖ подходит не всем», больше трети — молодые люди, преимущественно, мужчины.
Для мужчин более характерны высказывания «Сочетание умеренности и разумных удовольствий», «Ограничения в пище, диета» и «Четкий распорядок дня». У женщин все по-другому: «Употребление в пищу натуральных продуктов», «Пить не менее 2 литров воды в день» и «Спать не менее 8 часов».
Это в теории. В реальной жизни всё не то чтобы совсем не так, но есть нюансы. Внешне рейтинг выглядит похоже, вот только доли тех, кто воплощает в жизнь свои убеждения раза в полтора меньше.
В ходе опроса исследователи также выяснили отношение людей к разного рода гаджетам и приложениям, связанным с поддержанием здорового образа жизни. В тройку лидеров вошли «Шагомер» — о нем знают 86%, пользуются им 35%, 16% планируют приобрести его в будущем. На втором и третьем местах — трекер физической активности и умные часы, соответственно.
В топ-5 самых популярных ЗОЖ-приложений вошли в порядке убывания популярности «Яндекс.Здоровье», «Счетчик калорий», «Nike training club», «Дневник веса» и «Water Balance».
Полный текст исследования GRaSS 9 «Отношение к здоровому образу жизни».