Динамичный рост киберспорта активно привлекает известные бренды — они подписывают партнёрские соглашения с крупными киберспортивными организациями, чтобы расширить свою аудиторию. Например, известные компании могут стать спонсорами команды и обеспечить их брендированной одеждой, совместно записать видеоролик, создать рекламу или стать организаторами турнира. Эксперты WePlay Holding собрали подборку из подобных интеграций 2021 года.
Ralph Lauren & G2 Esports: So Majestic
В 2021 году европейская киберспортивная организация G2 Esports объявила о своём партнёрстве с американским брендом Ralph Lauren. За компанией закрепился статус официального поставщика одежды для G2 Esports, а её лицом стал профессиональный киберспортсмен G2 Esports в дисциплине League of Legends Мартин Rekkles Ларссон.
В результате партнёрства два бренда запустили серию активностей на платформах TikTok и Twitch. Более того, Мартин Rekkles Ларссон вместе с известными спортсменами, занимающимися традиционными видами спорта, фигурирует в кампании Ralph Lauren Wimbledon, посвящённой 16-й годовщине бренда, в качестве поставщика экипировки чемпионата. Это стало символом равенства киберспорта и традиционных спортивных дисциплин.
Nike & T1: Just a Gamer
Киберспортивная организация T1 начала сотрудничество с брендом Nike ещё в 2020 году. Тогда компания сделала акцент на игроке Fakker, но производила одежду для всех геймеров, участвующих в Dota 2, Fortnite, PUBG
В 2021 году Nike и T1 выпустили ролик, в котором снялась бывшая стримерша T1 Jisoo Girl. Этой работой они привлекли внимание к проблеме буллинга и гендерных стереотипов, которые встречаются в киберспорте.
Navi & Philips OneBlade
Бренд Philips и киберспортивная команда Navi разработали и запустили совместную кампанию. По условиям сотрудничества, в течение года айдентика и имиджевые права Navi должны присутствовать в креативных материалах Philips OneBlade, которые можно увидеть во время стримов и трансляций больших турниров.
Также в рамках интеграции были придуманы интерактивы с подарками. На сайте Navi была размещена акция в формате «колеса удачи», которое необходимо было раскрутить, выполнить три задания и набрать определённое количество баллов. Один из победителей получил возможность сыграть в Dota 2 или CS:GO против игрока Navi.
BMW & Fnatic Rising
Автомобильный бренд BMW и киберспортивная организация Fnatic представили новую кампанию «Drive is the Difference», в рамках которой два профессиональных киберспортсмена, Донован Tekkz Хант и Алекс Shawrey Shaw, отправляются в машине BMW M3 Competition Saloon на выходные без игр.
В итоге вышел 10-минутный ролик с их поездкой. Целью кампании было привлечь внимание к поиску баланса в киберспорте и умению эффективно отдыхать, чтобы восполнить свои силы. Всё это должно помочь киберспортсменам перезарядиться, чтобы продолжать получать удовольствие и радость от игры.
Rocket League & Lamborghini Huracan
Итальянский автомобильный производитель Lamborghini стал партнёром Rocket League. В рамках сотрудничества с Phoenix, создателями Rocket League, в игре появился суперкар Lamborghini Huracan STO.
Также компания Lamborghini выступила спонсором Rocket League Championship Series (RLCS) X Lamborghini Open и Battle of the Bulls. Помимо машины, во время проведения турнира в магазине можно было приобрести целый набор, состоящий из суперкара, двух наборов колёс, антенны и баннера игрока.
L’Oreal Paris Men Expert & The Chiefs
Австралийский киберспортивный клуб The Chiefs и бренд L’Oréal Paris объявили о начале сотрудничества. Мужская линейка косметических средств L’Oréal Paris Men Expert была провозглашена идеальным партнёром профессиональных киберспортсменов. Речь шла о том, что косметика помогала скрыть усталость и другие признаки ночных занятий киберспортом.
Валентин Шевченко, руководитель по развитию бизнеса WePlay Holding:
На турнире WePlay AniMajor 2021 по дисциплине Dota 2 был установлен рекорд по часам просмотра среди аналогичных трансляций — более 37 млн часов. И PGL Major Stockholm 2021 по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, официальным бродкастером которого выступила компания WePlay Esports, установил рекорд среди аналогичных турниров по количеству зрителей в пике в нашем регионе — 865 тыс. Все эти достижения — доказательство того, что киберспортивный рынок растёт и процветает.
Киберспорт — гибкая и довольно молодая отрасль, в которой работают профессионалы, часто здесь компании предлагают креативный подход к своим клиентам и стараются адаптироваться под них. Это вызов для брендов, ведь реклама размещается на платформе Twitch, что для многих является новым видом коммуникаций. Но в киберспорте много возможностей, и от таких коллабораций обе стороны в выигрыше.