Табачная компания British American Tobacco объявила о начале продаж собственных устройств для нагревания табака glo в России. Новый продукт будет продвигаться не только в рознице, но и рекламироваться в интернете, поскольку такие устройства не подпадают под существующий запрет рекламы табака и приравниваются к бытовым приборам, сообщили на презентации представители компании.
Устройство glo нагревает табак до 240 C°, при нагревании образующийся пар содержит примерно на 90−95% меньше токсичных веществ, чем обычные сигареты, отметил руководитель направления продукции нового поколения «БАТ Россия» Константин Гривин. Устройства импортируются из Китая, а табачные стики для них выпускает завод British American Tobacco в Санкт-Петербурге. Компания уже вложила 1 млрд. рублей в запуск производства стиков.
Компания будет продвигать новинку в точках розничных продаж, через веб-сайт, а также рекламировать ее в торговых центрах и интернете. По заявлению менеджмента российского офиса BAT, устройство для нагревания табака никак не регламентируется на законодательном уровне, поэтому к нему не может применяться существующий запрет на рекламу табака. Напомним, он действует в России с ноября 2013 года.
«Это электронное устройство, соответственно, к нему не применяются положения федерального закона об ограничении табакокурения. Стикы содержат табак, поэтому, безусловно, подпадают под определение табачной продукции. Тем не менее, мы не считаем, что это табачная продукция, потому что это не сигарета, и она не предназначена для курения. По законодательству сигарета должна гореть, здесь нет горения», — сказала директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова.
Редакция Sostav.ru обратилась в ФАС с просьбой разъяснить свою позицию по вопросу рекламирования устройств для нагревания табака и ждет комментария антимонопольщиков.
В Японии, Швейцарии, Канаде и Южной Корее уже продается устройство glo, достигло коммерческого успеха на этих рынках, говорят в компании. Всего British American Tobacco инвестировала более $1,5 млрд в продукцию с потенциально пониженным риском (устройства для нагревания табака, электронные сигареты и гибридные системы) за последние шесть лет.
В России British American Tobacco объединяет бренды Dunhill, Kent, Vogue, Ява и другие. Компания занимает более 22% российского табачного рынка.