Ко Дню Победы креаторы телеканала ЧЕ! разработали кросс-платформенный спецпроект: подготовили эфирные проморолики, сняли документальный фильм для YouTube, а также запустили тематический фотомарафон «Мирное небо» в соцсети «Одноклассники». Команда активации поделилась с Sostav подробностями ее реализации.
Эфирные проморолики
Накануне 9 мая мы хотели сфокусировать внимание аудитории на людях, прошедших тяжелые испытания военных лет, — на ветеранах. Креативная команда поставила перед собой цель сделать тематическую кампанию с быстрым эмоциональным эффектом. Поэтому было решено показать очевидцев того тяжелого времени, держащих в руках свои фотографии в молодости.
Не понадобилось никаких лишних слов: только имя, прожитые годы и эффект разорвавшейся эмоциональной бомбы. Съемочная группа «ЧЕ!» разыскала ветеранов, проживающих в Москве и Московской области. Участниками проекта стали Антонина Павловна Коробова-Королёва (99 лет), Зоя Дементьевна Романенко (98 лет), Лев Николаевич Андреев (97 лет) и Мелания Алексеевна Самсонова (92 года).
Вместе с ветеранами команда канала подняла домашние фотоархивы и нашла их довоенные портреты — эти изображения стали основой эфирного промо: в первые секунды видео сфокусировано на лицах молодых людей. Закадровый голос называет их имена — так, как они звучали до войны, когда герои роликов были детьми и подростками.
Затем камера отдаляется, и зритель видит ветеранов, держащих в руках свои портреты. Голос за кадром сообщает, как к героям роликов все обращаются сегодня: по имени и отчеству.
Вячеслав Онищенко, директор по маркетингу телеканала ЧЕ!:
Когда начинались съемки проекта, мы еще не знали, какими трогательными в итоге получатся наши ролики. Подключая остальные каналы коммуникаций, нам было очень важно передать момент и наши эмоции, не перебив их громкими словами. По тому, как активно люди вовлекались в процесс, мы можем судить, что нам это удалось.
Ролики в рамках праздничной активации получились живыми и трогательными — их поддержало Министерство обороны РФ, опубликовав креатив в своих соцсетях.
Фотомарафон «Мирное небо»
Также мы решили создать настоящее «мирное небо» в digital-формате — так появился фотомарафон, который был запущен на платформе соцсети «Одноклассники». Челлендж был поддержан в эфире «ЧЕ!», на радио и собственных страницах в соцсетях телеканала.
Попасть на страницу марафона можно было разными путями: по qr-коду, который показывали в анонсирующих роликах в эфире, и через публикации в пабликах телеканала.
Для участия в активации зрителю нужно было:
- Подписаться на группу «ЧЕ!» в «Одноклассниках»;
- Опубликовать фото на фоне неба на странице проекта,
- Указать свой город и поставить хештэг #НашеМирноеНебо.
В итоге из фотографий участников получилась карта «Мирного неба России». На ней пользователи могут увидеть свои изображения и найти по геолокации фотографии из других городов. Таким образом мы еще раз выразили бесконечную благодарность за героический подвиг.
Евгения Воронина, менеджер по работе с медиапартнерами «Одноклассники»:
Мы постоянно развиваем сервисы для взаимодействия с аудиторией соцсети. Фотомарафоны в «Одноклассниках» — это довольно новый инструмент, который позволяет увеличить вовлеченность в группе и привлечь внимание широкой аудитории.
Спецпроект телеканала «ЧЕ!» к 9 мая — это отличный пример грамотной работы с аудиторией нашей соцсети. Простой и запоминающийся креатив, легкий и понятный формат участия в марафоне — это те наиболее важные факторы, которые помогают реализовывать успешные проекты и максимально привлекать внимание пользователей к своей группе.
Проект привлек множество пользователей — более 25 тыс. зрителей поделились своими фотографиями.
Документальный фильм для YouTube
Несмотря на то, что у телеканала «ЧЕ!» легкое и резвлекательное наполнение, команда маркетинга решила предложить аудитории социально значимый контент — документальный фильм-посвящение ветеранам, который, как теперь можно судить по реакции подписчиков, получил однозначный положительный отклик.
Съемочная группа подготовила большие видеоинтервью — журналисты расспросили ветеранов о войне и жизни после нее. Герои поделились воспоминаниями о первых днях после 22 июня 1941 года, самых тяжелых этапах этого периода их жизни и о том, что даже тогда приносило радость.
Проект был опубликован на официальном канале «ЧЕ!» в YouTube 8 мая — в комментариях можно было встретить положительные отклики на получасовой фильм.