Режиссер, оператор и актер с мировым именем Квентин Тарантино отмечает сегодня 52 года. Любопытно, что обладатель премии «Оскар» за лучшую режиссуру является противником рекламы и любого, даже произвольного, product placement в своих работах. Однако рекламным гуру есть чему поучиться у талантливого сценариста.
Начать хотя бы с того, что Тарантино невольно и интригующе дает зарисовки своих будущих фильмов в уже вышедших. Так, в «Криминальном чтиве» героиня, которую играет Ума Турман, своим рассказом о съемках в пилотной серии сериала будто анонсирует сюжет будущего «Убить Била».
Мастер выдумки и нестандартной подачи идет дальше – создает несуществующие бренды исключительно для своих фильмов. Например, бургеры «Big Kahuna», которыми питаются персонажи Джона Траволты и Сэмюэля Лэроя Джексона в «Криминальном чтиве», или марку сигарет «Red Apple», замеченную в «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Четырех комнатах», «От заката до рассвета» и в первой части «Убить Билла».
Логотип «Big Kahuna»
Логотип «Red Apple»
Другой прием – ссылка на уже ушедшие с рынка марки. Допустим, на исчезнувшие в 70-е бренды каши быстрого приготовления «Fruit Brute» («Криминальное чтиво») или кукурузных хлопьев «Kabooom!» в «Убить Билла».
Бренд «Fruit Brute» в фильме Тарантино
Бренд «Kabooom!» в фильме Тарантино
Из внедренных в последние работы приемы - непроизвольный пиар. Например, жители немецкого города Дюссельдорф восприняли упоминание своего места жительства в фильме «Джанго освобожденный», оттуда родом был доктор Кинг Шульц, один из героев, как большую пиар-компанию, чему в местной прессе было посвящено немало публикаций.
Тарантино не прочь стать героем рекламного ролика и сам. Интеллектуального или забавного, такого, где необходима его импровизация и актерский талант. Для российской рекламы виски Dewar’s Тарантино предстает эдаким изысканным интеллектуальным гедонистом, а для ролика японского производителя мобильных телефонов SoftBank режиссер разыгрывает смешную и нелепую роль дяди в большой семье, обожающего самураев, а потому появляющегося в черном японском кимоно.
Принты рекламной кампании виски Dewar’s
Получается, что нестандартной рекламой и оригинальными способами воздействия на сознание зрителей фильмы и просто «выходки» Тарантино пронизаны насквозь. Зачастую скрытую и высоко художественную рекламу не отличишь от искусства – вот главный урок гениального режиссера, чрезвычайно полезный креативщикам всех сфер.
Напомним, что феноменальный успех пришел к Квентину Тарантино после выхода картины «Криминальное чтиво» в 1994 году. Эта работа принесла ему сразу несколько престижных наград: «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» и «Золотой глобус». Среди других кассовых и не менее талантливых работ: «Бешеные псы», «Джеки Браун», «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобождённый». Фильмы Тарантино характеризуются нелинейной структурой повествования, эстетизацией насилия и нестандартной интерпретацией мирового культурного наследия.
В настоящее время Квентин Тарантино продолжает сниматься в кино в качестве актера, писать сценарии и активно участвовать в работе различных международных кинофестивалей. В 2004 году Тарантино, к примеру, стал председателем жюри основной конкурсной программы на Каннском кинофестивале, а в 2010-м - председателем жюри основного конкурса 67-го Венецианского кинофестиваля.
Редакция Sostav.ru присоединяется к поздравлениям и желает талантливому режиссеру долгих лет жизни и новых нетривиальных фильмов!