CEO Bata Джек Клемонс. Фото bata.com
Чешская сеть Bata, один из ведущих европейских производителей и продавцов обуви, сделает очередную, уже пятую по счету попытку покорить российский рынок. Компания обещает в скором времени открыть десятки магазинов в столице и регионах.
В августе планируется открытие трех магазинов Bata одновременно – в ТЦ «Галерея Аэропорт», ТРЦ «Галерея» в Краснодаре и в «Моремолле» в Сочи. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель казанского торгового дома «Золе» (официального партнера Bata в России) Александр Заремба. До конца года Bata собирается открыть 8 магазинов, в том числе и в Московской области. Всего же в ближайшие три года запланировано к открытию в России 40 магазинов.
По словам Зарембы, проект оценивается на общую сумму в 16 млн долларов, которые будут инвестированы Татфондбанком.
Возможно, на руку компании сыграет ситуация на отечественном обувном рынке: российским обувщикам не хватает сырья. 5 августа появилась информация о том, что значительная часть получаемой в нашей стране кожи уходит на экспорт. Минпромторг в этой связи подготовил проект постановления, запрещающего вывоз из страны необработанных шкур крупного рогатого скота с 1 сентября 2013 по 1 марта 2014 года.
В настоящий момент Bata объединяет под собой 17 брендов обуви, верхней одежды и аксессуаров, включая такие бренды как Marie Claire, Ambassador, North Star и PataPata. Основные 4 филиала компании расположены в Лозанне («покрывает» европейский рынок), Сингапуре (Африка и Азия), Мехико (филиал всей Латинской Америки) и в Торонто (вся Северная Америка).
Объем производства составляет 100 млн. пар обуви в год, а на продажу выставляется около 200 млн. пар, розничная сеть насчитывает около 5000 магазинов более чем в 70 странах – такие данные были озвучены в 2011 году на Мировом обувном конгрессе в Рио-де-Жанейро.
Обувь Bata рассчитана на потребителя со средним уровнем дохода: по данным Shoes Report, сегмент от 3000 до 5000 руб. за пару обуви занимает 25% российского рынка.
Гендиректор Национального обувного союза России Наталья Демидова сообщила изданию, что Bata уже несколько раз заходила на российский рынок, причем неудачи компании Демидова связывает с недоработками в менеджменте.