С марта по май аудитория слушателей радио в Москве уменьшилась на 8,9% и составила 6 млн человек. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет исследовательской компании Mediascope.
Падение показателя связано с ограничениями из-за пандемии COVID-19 и снижения автомобильного трафика в столице, отмечает издание. По словам первого заместителя гендиректора «Европейской медиагруппы» (станции «Европа Плюс», «Ретро FM» и другие) Александра Полесицкого, привычки слушать утренние шоу и включать радио вечером, стоя в пробках по дороге домой из офиса, временно утратили актуальность. То, что радио стали слушать дома, не смогло компенсировать потери в полной мере, уточнил топ-менеджер компании.
Падение сильнее затронуло музыкальные радиостанции, чем разговорные — вторые даже смогли привлечь слушателей в период пандемии. К примеру, снижение аудитории радио Energy составило 23%, станции Romantika — на 16%, Monte Carlo — на 14,7%, «Наше радио» — на 14,8%. У разговорных станций отмечается рост: у «Культуры» — на 38,5%, у «Эха Москвы» — на 10,8%, у «Комсомольской правды» — на 8,6%.
Однако есть и исключения: так, аудитория музыкальных станций «Русский хит» и «Новое радио» выросла на 36,9% и на 13% соответственно. При этом упало число слушателей радио разговорного формата «Радио России» (на 17,7%) и «Говорит Москва» (на 15,8%).
Влияние пандемии на показатели могло быть более значительным, считает главный редактор «Коммерсантъ FM» Алексей Воробьев. Коэффициент AQH — среднее количество слушателей в 15-минутном интервале — снизился не так заметно: с 14,26% до 13,93% (на 29 тыс. человек), приводит издание слова главреда радиостанции.
В «ГПМ Радио» («Авторадио», «Юмор FM» и другие станции) называют апрель самым неопределенным из трех прошедших месяцев; тогда московская мэрия ввела цифровые пропуска. В «Русской медиагруппе» («Русское радио» и другие) считают, что при существующей динамике снятия ограничений и отсутствии второй волны пандемии аудитория постепенно вернется к радио — на 80−90% в конце третьего квартала и на 100% к четвертому кварталу.
Представители большинства радиостанций не ожидают быстрого восстановления рекламного рынка. «Хорошо будет, если мы до конца года вернемся к прежним показателям», — приводит издание слова Евгении Киселевой, гендиректора «Мультимедиа холдинга» («Наше радио», Rock FM и другие).
Ранее российские радиохолдинги попросили о новых мерах поддержки отрасли. В период пандемии радио оказалось одним из самых уязвимых медиа: в Минкомсвязи спрогнозировали, что рекламные бюджеты станций упадут на 8 млрд рублей по итогам 2020 года.