Ритейлер X5 Retail Group, развивающий бренды «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», открыл первые магазины сети жестких дискаунтеров «Чижик». Новые объекты расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского. Их торговая площадь составляет около 250 м2, сообщили Sostav в пресс-службе холдинга.
Как отметили в компании, в магазинах нового формата акцент сделан на собственных торговых марках (СТМ) — их первая продукция появится на полках «Чижика» в феврале 2021 года. По ожиданиям инвесторов, до конца следующего года их доля вырастет до 30%.
Для развития ассортиментной линии покупателей попросят оставить на нее отзыв в специальном чат-боте, войти в который можно будет через QR-код, размещенный в залах дискаунтеров. В соответствии с полученной обратной связью все позиции будут корректировать — при необходимости менять состав, рецептуру, упаковку, вплоть до вывода из матрицы для продаж.
По словам исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, такая коллаборация позволит бюджетной сети предложить «умное» удовлетворение ключевых потребностей покупателей.
Бренд-стратегию для «Чижика» разработали креаторы из голландской студии JDV, а работу над самим названием ритейл-сети, логотипом, слоганом, копирайтом и другими стилеобразующими элементами провела команда брендингового агентства Depot. Также ею были созданы сайт дискаунтера и POS-материалы для магазинов.
Визуальное оформление включает простой и современный дизайн, широкие проходы, большие ценники, выкладку с использованием SRP-упаковки. Точки продаж также приобрели фирменные цвета сети — яркое сочетание черного и желтого.
На днях X5 Retail Group объявила о запуске проекта «Чижик» с ценами ниже средних. В случае его успешного старта, холдинг будет развивать новый формат дискаунтеров до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству магазинов с «Пятерочкой» и «Перекрестком».