Компании из самых разных отраслей могут использовать гендерные праздники для продвижения своих продуктов, услуг или ценностей. С помощью подобного рода инфоповодов можно создать положительный имидж и повысить лояльность клиентов, которые ценят разнообразие и инклюзивность. Об ошибках и особенностях брендинга в преддверии 23 Февраля или 8 Марта Sostav рассказала сооснователь студии дизайна и маркетинга Horёk, художница и дизайнер Алла Арис.
Зачем бизнесу адаптировать дизайн перед праздниками
Гендерно окрашенные праздники — отличная возможность для бизнеса увеличить продажи и наладить контакт с клиентами.
1. Праздники связаны с увеличением потребительских расходов, поэтому компаниям можно выделиться на конкурентном рынке и быть замеченными потенциальными клиентами.
2. Новый дизайн поможет привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
3. Дизайн поможет донести праздничное настроение и смыслы, которые помогут сделать покупки более приятными для клиентов.
4. С помощью легкого ребрендинга бизнес может обратиться к новой демографической группе или рассказать о новом направлении и продукте, подготовленном специально к 23 Февраля или к 8 Марта.
Однако, если не подходить к подобным праздникам с осторожностью, они могут привести к ошибкам, которые нанесут ущерб имиджу бренда.
Как максимизировать прибыль и избежать распространенных ошибок
Знайте свою аудиторию
Прежде чем создавать какие-либо креативы к маркетинговым кампаниям, подумайте, кто ваши целевые клиенты и чего они хотят. Так, рестораны Redbox, принадлежащие Тимати и ресторатору Антону Пинскому, к 23 Февраля придумали специальные блюда. Например, жареный рис том-ям с кальмарами, роллы с тунцом и томатной сальсой или острые бобы эдамаме. Но главный хит — фирменный десерт «Медведь», похожий на фигурки Bearbrick, которые коллекционирует Тимати, но только в камуфляже. А еще в праздничный день каждый мужчина получит в подарок шот водки, настоянной на малине с лемонграссом.
Предлагайте персонализированные продукты
Такие подарки — отличный способ дать клиентам почувствовать, что их ценят и понимают.
Будьте осторожны с темой инклюзивности
Гендерные праздники — особенная для всех, кто не соответствует традиционным определениям, считает себя небинарным, ЛГБТК+ и прочее.
Избегайте стереотипов
Уходите от использования штампов в своих маркетинговых кампаниях, например, предполагая, что все женщины хозяйственны, а все мужчины обладают маскулинностью. Это может оттолкнуть клиентов и нанести ущерб имиджу вашего бренда. Вместо этого продемонстрируйте разнообразие опыта и интересов.
Используйте эмоциональный маркетинг
Он весьма эффективен во время гендерных праздников, поскольку клиенты часто хотят показать свою любовь и признательность близким. Ювелирный бренд Sokolov поздравляет женщин на своем сайте и предлагает мужчинам не мучиться с выбором благодаря подборке подарков.
Создавайте эмоции
Кампании, которые трогают до глубины души и пробуждают чувства любви, благодарности и признательности находят больший отклик в сердцах потребителей. Так, компания S7 Airlines украсила свой сайт баннером и трогательным поздравлением к 8 Марта.
Предлагайте специальные предложения
Такие акции будут стимулировать продажи на протяжении всех праздников. Предлагайте скидки, пакетные предложения или бесплатные подарки, чтобы побудить клиентов совершить покупку. К 23 февраля и 8 марта «Сбербанк» запустил сервис организации праздника для родных и близких. Подборки, идеи подарков и скидки на сервисы партнеров, составленные на основе интересов пользователей, помогли банку презентовать новые продукты и услуги.
Будьте вне времени
Гендерные праздники — это ежегодные мероприятия, поэтому не создавайте кампании, которые слишком привязаны к сезону или тренду. Предлагайте продукты, которые можно использовать и ценить круглый год, а не только в праздник. Банк «Русский стандарт» выпустил тематические предоплаченные карты. Их дизайн приурочен к праздникам 23 Февраля и 8 Марта, номинал — от одной до 15 тыс руб. Расплачиваться картами можно в любом магазине сети, а также онлайн.
Гендерные праздники — это время, когда компании могут общаться с клиентами и увеличивать продажи. Однако не все рекламные кампании одинаковы. Чтобы помочь бизнесу добиться успеха в эти праздники, важно понимать, что работает, а что — нет.
Например, компания Harter, занимающаяся производством кабельного крепежа, необычно поздравила девушек с 8 Марта. На её сайте появилось изображение женщины в недвусмысленной позе, связанной нейлоновыми стяжками. На следующий день после выхода рекламы представителям компании пришлось принести публичные извинения после обрушившейся волны критики.
Шаги, которые вы можете сделать, чтобы изменить дизайн бизнеса перед праздничным сезоном
1. Определите цели
Прежде чем вносить какие-либо изменения, важно иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь. Это может включать в себя привлечение новых клиентов, увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности аудитории, вывод на рынок нового продукта или услуги.
2. Изучите конкурентов
Посмотрите, что делают другие предприятия в вашей отрасли, и обратите внимание на любые элементы дизайна, которые кажутся вам хорошо работающими. Это даст вам идеи о том, что вы можете сделать, чтобы выделиться.
3. Планируйте изменения
На основе ваших исследований и обзоров создайте план того, как вы будете менять свой дизайн. Помните, что при смене стиля на предпраздничный, нужно сохранить узнаваемость бренда. Нельзя менять тот элемент, по которому клиент определяет компанию и продукцию.
4. Проведите легкий ребрендинг:
- вашего логотипа
- веб-сайта
- витрины
- упаковки
- маркетинговых материалов или других элементов.