Бороться с раком сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о детях, для которых процесс лечения усложняется множеством незнакомых терминов и пугающих процедур. Рекламное агентство RPA создало кампанию Imaginary Friend Society («Общество воображаемых друзей»), чтобы болезнь стала детям более понятной и менее страшной.
В рамках кампании было снято 20 мультфильмов, в которых различные аспекты онкологического заболевания рассматриваются в игровой и занимательной манере.
«Наша цель – помогать детям справляться с заболеванием. Эти мультфильмы доступно объясняют структуру болезни и её лечение, придавая детям уверенности и мужества», – поясняет Робин Боэтчер, президент Pediatric Brain Tumor Foundation.
В первом ролике под названием «Что такое – рак?» история развивается на пиратском корабле во главе с Капитаном Beakbeard и его помощником Quincy, который сидит на его плече.
Beakbeard рассказывает о роли клеток в организме человека, представляя их в виде маленьких пиратов. Он также объясняет природу происхождения рака, говоря о появлении «плохих» клеток, с которыми необходимо бороться.
«Возможно, вам не кажется, что вы недостаточно сильны, чтобы справиться со всем этим, но вы только посмотрите на этих маленьких ребят!» – восклицает Капитан Beakbeard, напоминая о клетках-пиратах, которые отважно сражаются и одерживают победу.
Во второй серии появляется и свой «супергерой» – Химиотерапия, который может спасти организм от «плохих» клеток. Такое неприятное последствие химиотерапии, как потеря волос, показана детям как уникальная возможность поэкспериментировать с головными уборами, среди которых могут быть кепки, банданы, даже сомбреро, а также с париками, с которыми можно менять свою прическу и цвет волос хоть каждый день.
Один из роликов посвящен эмоциональному состоянию ребёнка во время болезни. Создатели мультфильма не строят иллюзий у зрителя, объясняя, что, не испытав горя, не узнаешь и радости, а минуты грусти – нормальное состояние в жизни каждого человека.
Каждая новая серия отличается от предыдущей своими персонажами и сюжетом. Среди роликов можно найти мультфильмы об МРТ, о переливании крови, об операциях, о возвращении в школу и о других важных элементах процесса лечения и выздоровления.
«Я потрясён тем, что нам удалось собрать такую большую команду настоящих друзей, которые смогли внести свой вклад в Imaginary Friend Society. Этот колоссальный проект стал результатом огромных усилий и, конечно, большой любви. Но наш труд, действительно, стоил того, чтобы увидеть улыбки на лицах детей, которые живут в постоянной борьбе с раком», – рассказывает Джейсон Сперлинг, руководитель креативного направления в RPA.
Идея Imaginary Friend Society возникла по результатам наблюдений за детьми, больными раком, которые иногда сами придумывают друзей, фантазии о которых помогают им справляться с тяжёлым заболеванием.
Созданные в рекламной кампании воображаемые друзья появляются в больницах на книжках, постерах, журналах – ведь друзья всегда должны быть рядом.
Все ролики из кампании можно посмотреть по ссылке.