Dieline Awards — один из самых статусных международных фестивалей по дизайну упаковки, который проходит в США. В этом году Dieline получил более 1400 заявок из 21 страны. Победители продемонстрировали приверженность к инновациям. Среди главных трендов — материалы без пластика и human-centric дизайн. Именно так будет выглядеть будущее упаковки.
Жюри состояло из знаменитостей в мире дизайна — Дебби Миллман из подкастов Design Matters, Пам Лефебюр, учредительница Design Army, Шон Адамс из Art Center College of Design, Роанн Адамс, основательница RoAndCo, Леланд Машмейер, исполнительный директор Chobani, и многие другие. Судейство проходило онлайн в два этапа. Работы оценивались по пяти критериям — креативность, конкурентоспособность, инновации, исполнение и брендинг.
Россия получила пять наград — два золота и три серебра.
Золото
Home
Brite
Агентство: Depot
Brite — эксклюзивный бренд лакокрасочных материалов для деревянных поверхностей. Целью дизайнеров было создать особый дизайн упаковки, который не только поможет потребителю выбрать правильный продукт, но и подчеркнет страсть бренда к древесине.
Они объединили эти две задачи в одну и ответили на неё креативной идеей, вырезая изделия из дерева и выделяя им главную роль в дизайне упаковки. Декоративная типографика иллюстрирует эффекты, которые могут обеспечить различные типы покрытий. Каждая упаковка — маячок для потребителя и дань красоте дерева.
В дизайне упаковки зафиксировано и то, что потребителю важно не только видеть результат работы с точки зрения утилитарных свойств, но какие тактильные ощущения и эмоции вызывает общение с природными материалами. С помощью сочетания оригинальных шрифтов, фактур и цвета следует искать источники вдохновения для развития сюжета и реализации собственных идей.
Student
Lil'Lamb Baby Detergent Packaging Concept
Дизайнер: Екатерина Захарова
Серебро
Private Label
Premiere of Taste
Агентство: Depot
Задача заключалась в том, чтобы передать идею fast-luxury в премиальной собственной торговой марке сети магазинов «Магнит».
Образ зайца был выбран, чтобы отразить темп FMCG, давние ассоциации с геральдикой, источающей роскошь и утонченность. Визуальная система взаимодействует с категориями продуктов, создавая динамику. Заяц с вилкой привлекает внимание, запоминается и выделяется среди конкурентов. Его размеры, стилистика исполнения и формат присутствия на упаковке может изменяться в зависимости от продукта. Во всех вариациях ему удается обеспечить целостное восприятие всей линейки.
Минималистичный стиль подчеркивается «сквозным» использованием элемента, напоминающего зубчики вилки. Его можно найти в самой вилке, в начертании логотипа и в клейме, заявляющем страну происхождения продукта.
Dairy
Yo&Go
Агентство: Depot
Упаковка следует нескольким проверенным принципам: логотип с указанием бренда, фруктовая фотография, чтобы показать вкус, дополнительные преимущества и вдохновение в зависимости от вкуса. Yo & Go — это функциональный йогурт, ориентированный на молодых активистов.
Дизайнеры поместили логотип большего размера на одной стороне и смелую фруктовую композицию на другой. Типография лого отражает контрасты и флюиды современной жизни. Композиция фруктов получилась динамичная и сбалансированная.
Concept
Drops
Дизайнер: Ярослав Железняков
В основе концепции — имитация капель воды и красивые и естественные формы, которые они создают. Бутылки имеют разный дизайн, поэтому, когда несколько из них находятся рядом — они образуют единую поверхность воды.
Все 94 работы, которые получили награды на Dieline Awards 2020, задают тренды и показывают, где сейчас находится упаковочная индустрия и куда она движется.