Digital Geeks продолжает делиться разработанным подходом к управлению поисковой оптимизацией. В первой статье команда агентства рассказала о принципе сегментации. Следующий шаг — использовать этот метод, учитывая приоритеты бизнеса и потенциал сайта. Как расстановка приоритетов и принцип Quick Wins помогут прокачать SEO, объяснил основатель агентства Владимир Малюгин.
Определение последовательности
В SEO всегда есть несколько альтернативных решений, и реализовать всё сразу не получится. Во-первых, время команды всегда ограничено. Во-вторых, эффект от этих действий будет разным. Поэтому ответственному за продвижение постоянно приходится выбирать лучший путь.
Проблема в том, что SEO-специалисты обычно делают привычные вещи, которые кажутся им эффективными в рамках собственного горизонта видения. Часто это не то, что дает максимальный результат с точки зрения бизнеса.
Направлять продвижение в нужное русло помогает приоритизация. Это метод расстановки приоритетов, который позволяет определить сегменты сайта с самым высоким «выхлопом», чтобы выстроить правильную последовательность работ по поисковой оптимизации.
В первую очередь нужно прорабатывать страницы, которые получили первый приоритет.
Расставление приоритетов поможет:
- Максимизировать КПД команды
Человеческие ресурсы ограничены: после сегментации вы получите много отдельных срезов, из которых одномоментно можно проработать только часть. Чтобы рационально использовать возможности SEO-команды, стоит выбирать те сегменты, которые дадут наибольший прирост в следующие месяцы.
Во-первых, считайте трудозатраты. Чем объёмнее сегмент, тем больше времени нужно на его проработку. Иногда выгоднее взять один большой сегмент, а иногда и три маленьких, если «выхлоп» от них будет сильнее.
Во-вторых, идите от общего к частному. Как правило, КПД решения общей задачи выше, чем узкой. Так, проработка зеркал сайта и настройка шаблона метатегов для товаров дадут больший результат, чем оптимизация одной страницы категории.
Анна Вихляева, Head SEO Digital Geeks:
SEO всегда предполагает огромный пул работ. С учётом того, что они дают разный «выхлоп», важно уметь грамотно определять их последовательность.
- Учесть интересы бизнеса
Чтобы избежать ошибок и бессмысленной траты ресурсов, важно соотносить SEO-задачи с целями компании. Сеошник может привести на сайт много трафика — хорошо ли это? Неизвестно. Если трафик не конвертируется в целевые лиды, маржинальные заказы или не коррелирует с другими бизнес-задачами, значит ресурсы команды были использованы неэффективно.
Определение целей и приоритетов бизнеса перед стартом работ по SEO поможет вам правильно распределять время и делать то, что привлечет более выгодный трафик.
Quick Wins: как быстро получить первые результаты
Есть ловушка, в которую попадают многие сеошники. Они забывают, что пока не внедрили изменения, результатов не будет, и на два-три месяца «зарываются» в аудитах, аналитике и согласованиях. А затем ещё несколько месяцев ждут реализации и индексации работ. В итоге первый результат виден только через полгода.
Избежать этой ошибки поможет Quick wins, или метод быстрых побед. Он предполагает непрерывную доработку сайта мелкими, но результативными итерациями.
Суть в том, что из маленьких побед складывается общая, поэтому важно не тянуть с реализацией. Действуйте быстро, мелкими шагами, внедряя небольшие, но регулярные изменения. Всегда спрашивайте себя: что можно улучшить уже сегодня и на этой неделе, чтобы получить результат?
Как работает метод
Quick wins помогает сформировать правильные пропорции между подготовкой и реализацией. Для этого нужно поделить большие задачи или сегменты на мелкие и работать с ними по очереди, иногда частично накладывая этапы друг на друга.
Покажем на примере с поисковым аудитом. Есть два пути реализации:
- Сделать поисковый аудит за месяц, а потом ещё месяц согласовывать его и составлять ТЗ для программистов. При таком подходе внедрить что-то можно будет только во втором месяце, а увидеть первые результаты — в третьем. И это в лучшем случае.
- Разделить аудит на части. За пару дней проверить сайт на предмет самых распространенных существенных ошибок — и сразу сделать ТЗ на их исправление. Пока заказчик изучает аудит и утверждает первый этап работ, параллельно начать следующий, а после согласования — передать задачу программисту. Пока специалист будет вносить изменения на сайт, согласовать вторую часть и приступить к третьей. И так далее. В этом случае результатов можно добиться уже в первые недели.
Если у проектной команды есть доступ к сайту, некоторые полезные штрихи реально внести уже в первый день продвижения. Например, можно поправить robots.txt или настроить ошибку 404 — это недолго.
На графике отображено, как выглядят результаты SEO в нашем агентстве после применения сегментации в комбинации с Quick Wins и приоритизацией. Достичь этого у нас получилось при помощи внутреннего инструмента — таблицы с набором сегментов поискового спроса. Она позволяет сэкономить время, помогая применить на практике описанные методы.
В следующей статье мы расскажем, как использовать принцип Helicopter view и разработать SEO-стратегию, которая определит успех продвижения. И для наглядности приведём пример из нашей практики.
Авторы:
Владимир Малюгин — генеральный директор и основатель агентства Digital Geeks;
Анна Вихляева — руководитель отдела SEO.