Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.06.2020 в 10:00

Рома Дунешенко, Digital Lab Commercials: как, кому и зачем снимать творческие проекты? 

Режиссер агентства – о таланте, некоммерческих работах и вдохновении

2

Digital Lab имеет в составе собственный рекламный продакшн, а год назад было принято решение открыть свое агентство талантов. Рома Дунешенко — один из первых режиссеров, присоединившихся к агентству, и недавно у него вышел новый творческий проект. Рома на личном примере расскажет о съемках, о том, почему важно гореть своим делом и пытаться любыми доступными способами реализовать имеющиеся идеи.

Первый творческий проект

Первый самостоятельный проект я снял около трех лет назад. Я только выпустился из киновуза, у меня не было портфолио, но были амбиции. Мы с оператором Васей Ивановым (который тоже, кстати, теперь в нашем агентстве) встретились и решили сделать что-то классное. Сбросились по 20 тыс. рублей, насмотрелись референсов и пошли снимать. Пара съемочных дней, месяц постпродакшна, и на выходе получился милый ролик о молодости и уходящем времени.

«Молодость»

Так мы поняли, что не стоит ждать каких-то предложений, и если есть желание и идея — бери и снимай. Спустя год мы решили сделать что-то более дерзкое, динамичное, в урбан-эстетике и сняли «Игру», которая стала еще более масштабным проектом. Она потребовала от нас бОльших финансовых вложений и вовлеченности большего количества людей. Мы дня четыре бегали по всяким заброшкам и окраинам города, снимая футболистов. Ролик вышел неплохим и в некотором смысле стал для меня входным билетом в серьезную рекламную индустрию.

«Игра»

Новый проект: идея и поиск команды

В подобного рода проектах хочется попробовать новое: поработать с настроением видео, эстетикой, отдельными элементами. Если «Игра» была про улицу, дерзость, стремление к победе, то в новой работе захотелось затронуть более тонкие темы и сделать это на другом киноязыке.

Честно говоря, история началась с простой мысли: «А прикольно было бы попробовать сделать левитацию в кадре!». И дальше понеслось. Стали добавляться образы, элементы истории, визуальные решения, рисовался сториборд, искались локации. Мгновенно была собрана команда, и мы уже едем на три с половиной дня в загородный дом в Ленинградской области, где и проходили съемки.

О самом процессе съемок особо нечего рассказать, кроме того, что все эти несколько дней на площадке было полное ощущение «семейности». Почти вся команда проекта (в основном друзья и очень хорошие знакомые) работала за идею. Наверное, поэтому меня на протяжении нескольких дней съемок не покидало ощущение, что это просто клевая тусовка в загородном доме, только с таймингом и камерой.

Feel

Зачем режиссерам снимать творческие проекты

Первый творческий ролик родился из потребности доказать себе и окружающим, что я что-то могу, и у меня не было портфолио, а единственной возможностью его собрать было снять что-то за свои деньги.

Сейчас ответ на вопрос «Зачем?» поменялся. У меня уже есть поток коммерческих проектов, которые я получил как раз благодаря творческим роликам. Но снимая рекламу, часто ты просто не можешь почувствовать себя полноценным автором этих работ. Реклама — это все-таки не площадка для самовыражения, здесь ты исполнитель желаний маркетингового отдела и решаешь задачи бренда.

В редких случаях можно поднять темы, которые нравятся тебе, и говорить с той тональностью и в той форме, в которой хочется. Но все-таки коммерческое видео — это не то пространство, где за тобой будет последнее слово во многих вопросах. Отсюда и вытекает ответ на вопрос: «Почему режиссерам важно снимать творчество?». Чтобы искать себя, свой язык, свою тему, свой почерк!

Поиск команды и как творческие проекты влияют на нее

Конечно, каждый член команды должен видеть выгоду от участия в том или ином проекте. Там, где нет прямой материальной выгоды, должно быть что-то другое: надежда на то, что это видео можно положить в портфолио или пространство для реализации собственных идей. Для многих интересные задачи с возможностью сделать так, как им видится, становятся важной причиной, чтобы поучаствовать в вашем проекте. Поэтому в творческих проектах важно давать команде большую степень свободы.

Где искать людей? Вариантов немного. В интернете! Пишите, спрашивайте, стучитесь, интересуйтесь. На самом деле, люди с радостью вписываются, когда видят, что у вас интересная идея, которой вы горите, и ваш предыдущий опыт показывает, что вы можете достойно реализовывать свои идеи. Вы даже не представляете, сколько раз я, написав кому-то с предложением сотрудничества и даже особо не рассчитывая, что получу положительный ответ, слышал: «Интересно поучаствовать! Хочется отдохнуть от коммерции», «Так устал от коммерции, я в деле», «Идея — класс, чем смогу — помогу!».

Как снимать работы без денег и бренда

Совсем без денег снять что-то вряд ли получится, поскольку камеру и свет все равно нужно арендовать, а команду — кормить. Съемки — затратное предприятие, а большой размах идеи требует хороших вложений.

Наше агентство в этом плане оказывает огромную поддержку и помощь, предоставляя ресурсы при необходимости: команду, постпродакшн или что-то еще. Например, в этом проекте не было денег на создание графики, и спецы Digital Lab помогли и нарисовали левитирующие предметы.

Но то, что вы точно можете сделать бесплатно:

Соберите классную команду. Никакая работа даже с самым большим бюджетом не станет портфолийной без классной идеи и команды, которая может круто ее реализовать. Считаю, что команда — это минимум 50% успеха. Ищите идейных людей, которые, как и вы, хотят найти себя, приобрести новый опыт.

Воспринимайте каждую работу как опыт. Я воспринимаю свои творческие проекты не как акт самовыражения, а как уроки. И каждый раз я думаю: «Ага, вот в этом проекте я хотел бы научиться тому-то, тому-то. В следующем нужно обязательно попробовать то-то, то-то.» Не расстраиваетесь, если что-то не получается. Почти после каждого проекта я посыпаю голову пеплом, мучаюсь от совершенных ошибок, но потихоньку отучаю себя от этого и концентрируюсь на полученном опыте.

Не сравнивайте себя с другими. На какой бы профессиональной ступени вы ни находились, всегда будут люди опытнее вас, но это не значит, что вы менее талантливый. У каждого свой путь. Просто фигачьте, делайте то, что нравится, и сравнивайте лишь себя настоящего с собой прошлым. Это принесет гораздо больше профита.

Ищите новые идеи, пробуйте непривычное, развивайтесь. Я искренне считаю, что любому режиссеру нужно только одно — опыт. Только чтение книг по режиссуре и насмотренность никогда не позволят вам снять что-то стоящее. В основе вашего успеха всегда будет фундамент из попыток, ошибок и полученных из них выводов. На коммерческих проектах над вами всегда будет висеть легкая боязнь не угодить клиенту, а еще у вас всегда будут жесткие ограничения по времени, поэтому на рекламах вы чаще всего будете использовать проверенные ходы, в которых вы уверены. Вы не сможете пробовать что-то новое, реализовывать какие-то нестандартные штуки.

Но в ваших собственных работах вы можете делать, все что захотите! И это кайф! Помните об этом и открывайтесь в своих работах по полной. Вы классно проведете время, получите удовольствие, реализуете свои идеи, поработаете с разными людьми.

Плюс съемка творческих работ — это существенные инвестиции в ваше будущее. Вы получите опыт, отточите свои навыки, наработаете портфолио, которое потом будет работать на вас и помогать продвигать вас как бренд.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.