Иллюстрация depositphotos
В течение ближайших двух лет ритейлер "Дикси" намерен увеличить число прямых контрактов с поставщиками в два раза, чтобы в перспективе довести долю напрямую поставляемых производителями товаров в своем ассортименте до максимально возможной. Об этом "Коммерсанту" рассказал вице-президент ГК по коммерческой деятельности Хуан Жиральт Сильва.
На сегодняшний день в формате "магазины у дома" "Дикси" уже получает около 80% товара по прямым договорам, но в зависимости от сезона и категории эта цифра может меняться. Увеличение числа прямых контрактов будет происходить в первую очередь за счет новых договоров.
Последние несколько лет компания налаживала собственную логистику, что теперь позволяет ей отказываться от услуг дистрибуторов и снижать закупочные цены. О заинтересованности в прямых контрактах также говорят представители и других крупных сетей, в том числе Auchan и "Глобус".
Это экономит затраты, позволяет снижать цену на полке",- цитирует издание Марию Курносову из Auchan. На текущий момент доля прямых контрактов с производителями в категории "продукты питания" - как краткосрочного, так и длительного хранения - составляет 80%, отмечает Наталья Рычкова из "Глобуса". Она добавляет, что прямые договоры позволяют также лучше контролировать свежесть продуктов и прогнозировать объемы закупки и продаж.
Ранее стало известно, что группа компаний "Дикси" решила изменить формат супермаркетов "Виктория". Основным плюсом нового формата, по словам представителя "Дикси", является возможность открытия его как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах. Кроме того, если торговая площадь "старой" "Виктории" составляет в среднем 2000 кв. м, то у "новой" – около 1000 кв. м., также в новых магазинах будет на 20% меньше сотрудников.