Пользователи китайских социальных сетей ополчились на французский модный бренд Dior из-за рекламы с изображением азиатской женщины. По их мнению, компания намеренно пыталась изуродовать и очернить образ китайской женщины, а также исказить китайскую культуру в целом. Об этом пишет Global Times.
На фотографии, которая была представлена на выставке изделий Dior, изображена модель в традиционном китайском костюме и с сумкой Lady Dior в руках. Снимок был сделан известным китайским фотографом Чэнь Маном.
Фотография получила неоднозначное толкование в китайских социальных сетях. Так, некоторые критиковали её за то, что китаянка соответствует западным стереотипам. По мнению других, модель на фото имеет жуткие глаза и мрачное лицо. Некоторые пользователи отметили, что внешность модели отличается от типичных стандартов красоты в Китае, которые часто характеризуются светлой кожей и большими глазами.
Бренд удалил скандальную рекламу со своих платформ в социальных сетях, но не дал никаких пояснений.
Эксперты отмечают, что этот скандал может сильно повлиять на доходы бренда. Китайский рынок очень важен для Dior. В 2020 году рынок предметов роскоши в Китае вырос на 48%, несмотря на пандемию COVID-19.
В 2018 году модный дом Dolce & Gabbana оказался в центре подобного скандала. Бренд представил рекламу, где закадровый мужской голос учит азиатскую девушку правильно использовать палочки для еды.