В 2021 году рынок наружной рекламы существенно улучшил показатели, но в значительной степени это связано со слабыми показателями в 2020 году. Так, операторы смогли заработать более 7,2 млрд руб. прибыли против совокупного убытка всех участников рынка в размере 3 млрд руб. в 2020 году. Доля убыточных операторов наружной рекламы составила 19% против 32% в 2020 году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса бронирования рекламных щитов All-billboards.
Рейтинг составлялся на основе бухгалтерской отчетности 262 операторов, всего была проанализирована финансовая статистика 587 юрлиц. Так, суммарную выручку российских OOH-операторов оценили в 60,3 млрд руб., показатель вырос на 50,5% к 2020 году. В 2020 году, по данным того же рейтинга, объем рынка сократился на 30,7%.
В 2022 году даже при самом благоприятном исходе рынок наружной рекламы снова вернется к падению на десятки процентов, а больше других пострадает реклама в аэропортах, прогнозирует руководитель All-billboards.ru Андрей Байдужий. В 2021 году этот сегмент транзитной рекламы так и не сумел восстановиться — в 2021 году его объем составил всего 1,8 млрд руб., что на 40% меньше, чем в 2019 году. Ожидается и значительное падение рекламы в кинотеатрах.
Опрошенные изданием участники рынка отказались давать прогнозы о динамике в целом по году, но подтвердили отток иностранных рекламодателей. В Gallery отметили, что в некоторых категориях он составляет 70−80%, в частности снижается доля автопроизводителей, которые сворачивают свое присутствие в России, одновременно с этим растут бюджеты на наружную рекламу у застройщиков и банков. В «Игронике» говорят о падении продаж на 5−10% в марте—апреле, при этом продажи статичной рекламы просели из-за роста стоимости печати, спрос на цифровую рекламу растет.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России наружная реклама продемонстрировала высокую динамику (+40%) в 2021 году. Развитие рынка обеспечивалось за счет активного процесса цифровизации. К концу года доля диджитал-сегмента в общем объеме реализации превысила 45%. В АКАР полагают, что потери рекламного рынка в целом составят 30−70% в 2022 году.