Иллюстрация facebook.com
Крупные мировые бренды все чаще обращаются к инструментам, связанным с социальной ответственностью, для собственного продвижения и большей лояльности потребителей. Однако любая ошибка при работе с социальными проектами чревата тяжелыми последствиями. Именно так на днях «оступился» бренд чистящих средств Domestos (компания Unilever), запустивший проект, направленный на помощь детским больницам в разных городах России. Однако, вместо поддержки, проект вызвал волну общественной критики.
Все последние дни интернет-пользователи обсуждали и резко осуждали социальную акцию, в рамках которой бренд Domestos обещал начать ремонт уборных в госпиталях в случае, если со страницы проекта «Детские больницы под защитой» будет сделано 30 тыс репостов. «Вместе мы сможем больше!» - с таким слоганом стартовала социальная акция.
Неточность, испортившая представление о проекте, закралась в самой форме репоста. Формулировка «Я помогаю собрать 30 000 репостов для ремонта туалетов в больницах» возмутила и расстроила пользователей соцсетей. Ведь при нынешних показателях, которые отображены на сайте проекта – 83 поделившихся – пользователи логично полагают, что ремонт так и не состоится.
Как уточнили Sostav.ru представители концерна, креативную разработку проекта «сбор 30 000 шеров», включая копирайт, осуществляло digital-агентство iWill. PR-поддержкой проекта занимается агентство R&I, входящее в группу Red Communication Group (RCG).
Не только пользователи возмущены подобными действиями Unilever, но и известные профессионалы в области рекламы и маркетинга.
Михаил Дымшиц, владелец и генеральный директор "Дымшиц и партнеры"
Публика забудет, а профессиональная среда такие ошибки помнит вечно. Ошибка в том, что SMM хотят приравнять различную фигню в социальных сетях к продажам. Но проблема в том, что лайки никак не влияют на продажи.
Авторы проекта к настоящему времени поменяли форму сообщения для соцсетей на более корректную, однако это не очень помогло. Пока интернет-пользователи ругают Unilever за циничность, Sostav.ru связался с представителями компании и выяснил, как могло произойти это надоразумение и какие меры будут приняты для устранения досадной оплошности.
Как рассказали в пресс-службе Unilever, компания понимает, почему пользователи восприняли посыл негативно и сочли его некорректным.
«Несколько неверно собранных слов привели к тому, что вместо понимания и поддержки, мы получили открытые обвинения. Именно поэтому мы решили изменить текст на сайте и убрать упоминание о том, что нужно собрать определенное количество голосов, ведь на самом деле неважно, сколько человек нажмет кнопку «поделиться», мы все равно будем делать ремонт», - отметили представили Unilever.
По словам сотрудников пресс-службы, с самого начала акции количество отметок “поделиться” или “нравится” являлось демонстрацией поддержки пользователей и символическим показателем начала отсчета до запуска ремонтных работ, который запланирован на август 2015 года по согласованию с больницей. Вне зависимости от количества “лайков” и “шеров” от пользователей проект запланирован к осуществлению и будет выполнен в указанный срок.
«Проект уже запущен, а наша коммуникационная стратегия состоит в том, чтобы обратить внимание на проблему, которую мы стремимся решать с поддержкой наших пользователей и потребителей продукции», - подчеркнули в Unilever.