Все сложнее становится выбрать блогеров для заказа нативной рекламы — одни слишком дорогие, у других охват небольшой, третьи капризные… В поисках «того самого» инфлюэнсера маркетологи и пиарщики пытаются освоить новые площадки, где авторы еще не избалованы, а трафик уже установился.
Sostav в поисках такой платформы обратился к «Яндекс.Дзену»: в нем, чтобы найти блогера для заказа нативной рекламы, нужно обратить внимание на три количественных показателя:
- подписчики — ядро аудитории канала; оно важно, чтобы формировать новые рекомендации новым пользователям;
- дочитывания — количество полных прочтений материала. Все эти читатели просмотрели до конца, считав все заложенные ключевые сообщения. Статьи в Дзене живут долго, и ваш нативный материал будет набирать дочитывания постоянно;
- время, потраченное на прочтение материала — сколько в среднем читатели тратят на дочитывание. Чем дольше пользователь проводит на странице, тем длиннее получается его коммуникация с брендом — а во времена баннерной слепоты это особенно важно.
Команда Яндекс.Дзена отобрала 7 перспективных блогеров платформы, которые пишут на разные темы и которые подойдут под любой товар или услугу, которые вы продаете.
Дом
Дневник Архитектора
Дочитываний в неделю: 123908
Подписчиков: 31594
Среднее время прочтения публикации: 3:00
Телеведущий, который пишет в Дзен по своему «телевизионному» профилю. Руслан — эксперт в сфере дизайна, он делал ремонт в квартире Ксении Собчак, снимался в многочисленных передачах ведущих каналов, был колумнистом The Village. Канал в Дзене у него и вовсе замечательный: он проводит на его базе реалити-шоу о ремонте, делится советами и фактами о строительстве. Ему максимально доверяют его подписчики: они знают, что прежде чем рассказать о продукте или услуге, он протестирует их сам. Поэтому любая нативная реклама строительных магазинов или, к примеру, брендов бытовой техники будет хорошо встречена аудиторией канала.
Пример нативной рекламы и автор канала
Авто
ClickOnCar
Дочитываний в неделю: 56000
Подписчиков: 21079
Среднее время прочтения публикации: 6:00
Пришедший в Дзен ClickOnCar, очень популярный YouTube канал, пошёл по сложному пути — они создают уникальный текстовый и видеоконтент на этой платформе. Этот контент очень разный: от обзоров новых автомобилей до ностальгических текстов про давно ушедшие модели. За годы существования канала на YouTube у медиа сформировалась репутация настоящего эксперта индустрии, а высокое число подписчиков в Дзене гарантирует стабильно высокий охват. Если вы представляете бренд, который занимается автомобилями и комплектующими — смело идите размещаться в этот канал.
Домашние Животные
Кошка Чернуха и кот Беляшик
Дочитываний в неделю: 51327
Подписчиков: 12181
Среднее время прочтения публикации: 2:00
Эти два кота в прямом смысле взяли Дзен штурмом: их «Команда» (именно так автор называет фанатов парочки) насчитывает более 12 тысяч человек. Забавный канал о двух хвостатых и об их приключениях доказывает, что время котиков в интернете не ушло. Таких текстов о домашних животных, кажется, не пишет никто: автор использует нарративы и лонгриды, представленные в Дзене, а кроме того, создает видео в YouTube, которые тоже размещает в материалах. На таком канале будет отлично смотреться материал о любых продуктах, связанных с домашними животными: корм, домики для кошек, игрушки.
Красота
Бьюти-общежитие
Дочитываний в неделю: 44401
Подписчиков: 13039
Среднее время прочтения публикации: 4:30
Если судебный эксперт заводит бьюти-канал, стандартного подхода от него не жди. Автор «Бьюти-общежития» Татьяна и в профессии, и в блоге предана экспериментам: здесь можно найти бесчисленное количество опытов с косметикой, как дорогой, так и не очень. Приятное оформление канала в пастельных тонах позволяет читателям свободно ориентироваться в канале, а посты-эксперименты (взять хотя бы «Как я отрезала 45 см волос») и профессиональные обзоры на косметику и парфюмерию не позволяют заскучать. Канал отлично подойдёт для нативного размещения брендов косметики и парфюмерии.
Мода
Чума Вечеринка
Дочитываний в неделю: 17701
Подписчиков: 1347
Среднее время прочтения публикаций: 2:20
YouTube стал тесен и для популярной ведущей ютуб-шоу Луи Вагон: она пришла в Дзен, чтобы создать спецпроект о моде, стиле и тенденциях «Ряженые». Чума Вечеринка известна своим специфическим слогом и беспрецедентной экспертизой в стритвире: ее любят и боятся улицы больших и малых городов, дворики возле университетов, а также торговые центры, в которые она часто заглядывает с модной инспекцией. Кажется, в Дзене ей понравилось: на канале можно найти много информационного контента, который даёт возможности для яркой интеграции. Интеграция может быть как с модными брендами, так и бутиками.
Дети
Тутта Ларсен
Дочитываний в неделю: 15339
Подписчиков: 6802
Среднее время прочтения публикации: 4:00
Вы думали, телевидение вымирает? А вот и нет, лучшие персоналии ТВ идут в интернет — так и телеведущая Тутта Ларсен, мама и жена, пришла в Дзен чтобы делиться своим опытом материнства. Она рассказывает забавные истории о детях, делится полезными советами и помогает читателям в самых разных вопросах. Лучше всего в ее блоге будет смотреться реклама книг о детях и для детей, а также товаров, связанных с материнством и детством.
Еда
СысоевFM
Дочитываний в неделю: 3477
Подписчиков: 1056
Среднее время прочтения публикации: 4:00
Во время, когда кажется, что ресторанная критика больше не релевантна, Саша Сысоев держит планку и создает качественный контент на «гастротему». Теперь параллельно ведению многочисленных проектов и тридцатитысячного канала в Telegram директор по маркетингу «Афиша. Рестораны» и основатель Российского Ресторанного Фестиваля привел «Сысоев FM» в Дзен. Его канал — собрание лучших дайджестов Москвы гастрономической, описание самых важных мест силы столичного ресторанного бизнеса, на который ориентируются как профессионалы, так и любители высокой кухни. Это значит, что реклама ресторанов и кафе зайдёт его аудитории на ура.