27 апреля E+ Awards наградила лучшие маркетинговые кейсы. Более 150 проектов-финалистов боролись за звание победителей, 45 из которых получили золото и серебро. Об этом Sostav рассказали организаторы мероприятия.
Гран-при
«Перезапуск легенды» в номинации «Бизнес-вызовы. Антикризисный ребрендинг», «Вкусно — и точка» и ГК «Родная Речь».
Алкогольные напитки
Серебро. «Мистер Лис Пряное Яблоко», «Мистер Лис».
Банки. Финансы. Страхование
Золото. «Поделись теплом вместе с СБП», «СБП — Система быстрых платежей».
Бронза. «Ваш второй банк», УБРиР.
Гостиницы. Рестораны. Кейтеринг
Золото. «"Вкусно — и точка": Grand Opening», «Вкусно — и точка».
Бронза. «"Вкусно — и точка": Мы не можем вас подвести», «Вкусно — и точка».
Государственные организации и программы
Золото. Промокампания Нижнего Новгорода в 2022 году, «Нижний 800».
НКО. Благотворительные организации
Золото. «Статья, которой нет», «Команда против пыток» (бывший «Комитет против пыток», который был признан иноагентом).
Образование
Золото. «#Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных», Skillbox.
Бронза. «Профессионалитет. Ты в хорошей компании», «Профессионалитет».
Продукты питания
Бронза. «Как "Чистая Линия" опять порадовала свои и близкие вкусовые сосочки», «Чистая Линия».
СМИ, производители и распространители контента
Бронза. «Слушайте друг друга», «VK Музыка».
Телекоммуникации. Интернет
Серебро. «Pre-5G — мобильный интернет нового поколения», «МегаФон».
Электроника и бытовая техника
Бронза. «Чёрная пятница на "Пятнице!" с Xiaomi!», Xiaomi.
Бизнес-вызовы. Антикризисный ребрендинг
Золото. «Перезапуск легенды», «Вкусно — и точка».
Бронза. «"Вкусно — и точка": Grand Opening», «Вкусно — и точка».
Бизнес-вызовы. Бренд без бюджета
Бронза. «Как "Ашан" геймифицировал продвижение целого портфеля СТМ», «Ашан».
Бизнес-вызовы. Давид против Голиафа
Серебро. «Реклама, которая меняется с рынком», БКС.
Бронза. «Ваш второй банк», УБРиР.
Бизнес-вызовы. Запуск нового продукта или услуги
Золото.
- «#Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных», Skillbox.
- «Gastronom — водка высокой кухни, созданная в коллаборации с шефом — обладателем звезды Michelin», «Алкогольная Сибирская Группа».
- «Слушайте друг друга», «VK Музыка».
Серебро. «Профессионалитет. Ты в хорошей компании», «Профессионалитет».
Бронза. «Pre-5G — мобильный интернет нового поколения», «МегаФон».
Бизнес-вызовы. Кампании с мгновенным эффектом
Золото. «"Вкусно — и точка": Grand Opening», «Вкусно — и точка».
Серебро.
- «Чёрная пятница на "Пятнице!"», Xiaomi.
- «Не промо, а конфетка!», торговая сеть «Пятёрочка».
Бронза. «Как выиграть общерыночный ивент используя "Руки-Загребуки"», Ozon.
Бизнес-вызовы. Корпоративная репутация
Золото. «"Вкусно — и точка": Мы не можем вас подвести», «Вкусно — и точка».
Бизнес-вызовы. Розничные инвесторы
Золото. «Построение эффективных коммуникаций с розничными инвесторами с нуля», Positive Technologies.
Бизнес-вызовы. Антикризисный маркетинг
Бронза. «Багаж впечатлений от S7 и "Плюса"», «Яндекс Плюс».
Бизнес-вызовы. Устойчивый успех
Серебро.
- «Мобильный Интернет от "МегаФона" — каждый год новый прорыв», «МегаФон».
- «Малый бизнес без финансовых стрессов», «Райффайзенбанк».
Бронза. «Порадуй свои и близкие вкусовые сосочки», «Чистая линия».
Бизнес-вызовы. Brand Experience
Серебро.
- «QR-бар для малого и среднего бизнеса», «СБП — Система быстрых платежей».
- «Включицикл: движение в поддержку использования вторичного пластика», «Сибур».
- «Как зумеры прокачали "СберКота", «СберБанк».
Бронза. «Школа маленьких героев», Hasbro.
Коллаборации. Коллаборация брендов
Бронза. «Багаж впечатлений от S7 и "Плюса"», «Яндекс Плюс».
Коллаборации. Коллаборация с селебрити или инфлюенсерами
Серебро. «А4 Бокс в "Бургер Кинг"», «Бургер Кинг».
Бронза. «100 личных плейлистов», «VK Музыка».
Коллаборации. Спонсорство
Бронза. «Не откладывай жизнь на потом — с "Халвой" мечты реальны!», Совкомбанк.
Медиа. Перформанс-маркетинг
Золото. «Чёрная пятница на "Пятнице!", Xiaomi.
Медиа/ Брендированный контент
Серебро. «Артра и здоровый бег», «Артра».
Бронза. «Как превратить брокера в инфлюенсера», БКС.
Медиа/ Кампании с одним каналом коммуникации
Бронза. «Stoloto Lite», «Столото».
Медиа. Медиаинновация и медиаидея
Серебро.
- «ПИК в Telegram», ПИК.
- «5 букв», «Тинькофф».
Медиа. Партнёрства с медиаканалами и площадками
Бронза. «Артра и здоровый бег», «Артра».
Ситуативный маркетинг. Реакция на событие или инфоповод
Золото. «"Вкусно — и точка": Мы не можем вас подвести», «Вкусно — и точка».
Ситуативный маркетинг. Сезонный маркетинг
Золото. «Завры в "Пятёрочке"», торговая сеть «Пятёрочка».
Серебро.
- «Мистер Лис Пряное Яблоко», «Мистер Лис».
- «ToyAdvisor — первый рейтинг игрушек по детским правилам», Hasbro.
Бронза.
- «Как выиграть общерыночный ивент используя "Руки-Загребуки"», Ozon.
- «Хвостатая лотерея», «6 из 36» от «Столото».
Специальные аудитории. Комьюнити-маркетинг
Серебро. «Деврел-деятельность "ВКонтакте" на примере спецпроекта "Код Петербурга", «ВКонтакте».
Бронза. «Как взрослеет детский сон», «Аскона».
Специальные аудитории. Детский маркетинг
Серебро. «Скрепыши New от "Магнит"», «Скрепыши New».
Бронза. «ToyAdvisor — первый рейтинг игрушек по детским правилам», Hasbro.
Специальные аудитории. Молодёжный маркетинг
Серебро.
- «Kaspersky vs Киберкринж: как избежать неловких ситуаций в сети», Kaspersky.
- «"Профессионалитет". Ты в хорошей компании», «Профессионалитет».
Бронза
- «Интеграция НСПК в ТВ-проект "Новые Пацанки"», Национальная система платёжных карт (НСПК).
- «Как зумеры прокачали "СберКота"», «СберБанк».
Специальные аудитории. Программы лояльности
Серебро. «Скрепыши New от "Магнит"», «Скрепыши New».
Бронза. «"Тинькофф Выгода": не просто кэшбэк, а революционная маркетинговая платформа», «Тинькофф».
Торговый маркетинг. Собственная торговая марка
Серебро. «Как взрослеет детский сон», «Аскона».
Торговый маркетинг. Торговый маркетинг офлайн
Бронза.
- «Как взрослеет детский сон», «Аскона».
- «Зацените низкие цены в "Пятёрочке"!», торговая сеть «Пятёрочка».
Tech. Прорывное использование существующих технологий
Серебро. «Как управлять ТВ-рекламой по законам перформанс-маркетинга», «Спортмастер».
Бронза. «Stoloto Lite», «Столото».
Impact. Общество и устойчивое развитие. Равенство возможностей (DE&I)
Золото.
- «#Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных», Skillbox.
- Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким», «Фармимэкс».
Бронза. «Эверленд. Прививка от патернализма», «Эверленд» и «Билайн».
Impact. Общество и устойчивое развитие: Бренды/Компании
Серебро.
- «#Жизньпосле — ресоциализация бывших заключенных», Skillbox.
- Проект по донорству костного мозга «Похожие люди», KazanExpress.
Бронза. Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким», «Фармимэкс».
Impact. Общество и устойчивое развитие: НКО
Бронза. «Статья, которой нет», «Команда против пыток».
Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards:
Нашей главной целью в этом году было взглянуть на рынок и зафиксировать произошедшие в индустрии тектонические сдвиги. Опыт каждой маркетинговой команды был важен для формирования бенчмарков новой реальности, и мы благодарны всем, кто принял в этом участие. Несмотря на тяжелый год, мы увидели много нестандартных решений, заслуживающих внимания и способных стать вдохновением на новые идеи и решения для профессионального сообщества.
«Впервые в фокусе внимания отечественных маркетинговых премий оказались проекты в сфере коммуникации с розничными инвесторами — новой движущей силой отечественного фондового рынка. Номинация, запущенная в этом году в партнёрстве с «Тинькофф. Инвестиции», позволила собрать лучшие на сегодняшний день практики на рынке. Это первый шаг в создании для этого направления общерыночных KPI и бенчмарков, который будет способствовать повышению эффективности работы PR, IR и маркетинговых команд», — рассказали организаторы премии.
Илья Корнеев, управляющий партнёр агентства Affect, старший судья E+ Awards:
Больше половины поданных проектов были связаны не со стратегическим маркетингом и построением брендов, а с сильной тактикой стимуляции спроса. Ценность таких кейсов в новом знании, как преодолеть барьеры, ограничения, банальность промокампаний, где уже многое было сделано: от розыгрыша машин до сертификатов на Ozon. Придумывать решения совсем в другой плоскости, вроде действительно полезных сервисов, которые могут даже удивить потребителя. Кроме этого, видна эмпатичность брендов. А территории заботы, поддержки, честности, жизнеутверждающей повестки и позитива становятся более актуальными в условиях негативного инфополя.
Полный список победителей и описание кейсов доступны на сайте премии.