У маркетологов стремительно набирает популярность технология, позволяющая определять номера посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств. После того, как потенциальный клиент заходит на сайт, его атакуют настойчивые рекламные звонки с предложениями о покупке, сообщают «Известия».
Издание поставило эксперимент, активно покликав со смартфона сайты застройщиков, рекламой которых заполнена лента соцсетей. Только в первый день поступило примерно пять-шесть звонков, в некоторые дни звонили до 10 представителей различных компаний. На вопрос, откуда они узнали телефон, сотрудники колл-центра отвечали, что получили номер от маркетологов или обладают технологией по его определению во время посещения сайта с мобильного устройства.
В последнее время на форумах по интернет-маркетингу появилось множество жалоб на настойчивые рекламные звонки после посещения профильных сайтов. IT-специалисты рассказали изданию, что сами компании вряд ли обладают подобными технологиями, тем более перехват номеров, скорее всего, носит массовый характер. Наиболее вероятным представляется обращение к третьим лицам — компаниям, предоставляющим сервисы по определению телефонных номеров. Зачастую на сайты таких компаний попадают пользователи соцсетей, просматривая в ленте контекстную рекламу, таргетированную на них.
Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion:
Узнать номер тех, кто заходит с мобильных устройств, технически несложно. На сайте устанавливается специальный код, который позволяет определить номер телефона и воздействовать на потребителя не через контекстную рекламу, а через непосредственное общение. Ведь если вы заходите на сайт, например, застройщика, это значит, что вы интересуетесь покупкой недвижимости, и обращение будет целевым и более эффективным.
В дальнейшем использование таких технологий будет распространяться на многие потребительские секторы, уверены эксперты. Использование подобных сервисов обходится не дорого не только в плане получения информации, но и расходов на персонал и инфраструктуру.
Однако юрист международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Руслан Маннапов предупреждает: подобные действия нарушают сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе». По его словам, за нарушение законодательства в области персональных данных, а именно в случае их незаконной обработки, устанавливается штраф до 75 тыс. рублей. Он посоветовал гражданам в таких случаях обязательно обращаться в Роскомнадзор.
По данным «Лаборатории Касперского», каждый третий россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с телефонным мошенничеством. И только 4% респондентов после этого обратились в правоохранительные органы, чтобы привлечь преступников к ответственности.