Сегодня опубликован шорт-лист премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA GWA. Победители во всех номинациях будут объявлены 7 декабря, сообщили Sostav в пресс-службе.
В 2021 году на Eventiada IPRA GWA поступили заявки из 15 стран: Армении, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, России, Румынии, Сербии, Таджикистана, Турции, Хорватии и Эстонии. Среди участников крупнейшие международные и национальные корпорации, глобальные и региональные общественные организации, государственные органы, ведущие коммуникационные агентства и креативная молодёжь.
Алексей Сафронов, президент Eventiada IPRA GWA, президент Elefante Porter Novelli (коммуникационная группа «Орта»):
В этом сезоне у нас рекордное количество стран-участников премии, их в этом году — 15. Количество заявок также увеличилось примерно на 20%. Большой популярностью пользуются номинации, посвящённые ESG, целям устойчивого развития ООН, социальные и общественные проекты, а также традиционно большая конкуренция в корпоративных и маркетинговых блоках.
Для этого года специфичен резкий рост HR-проектов и кампаний, нацеленных на работу с персоналом и потенциальными сотрудниками. Полный список победителей будет опубликован в ведущих деловых изданиях Европы, в том числе в России в газете «Коммерсантъ» и на портале Sostav 7 декабря.
В связи с изменением эпидемиологической ситуации и возникновением дополнительных ограничений возможности перелёта в Москву на гала-приём для участников премии международный оргкомитет премии принял решение отменить живую церемонию награждения победителей в 2021 году, но при этом провести ряд стратегических сессий и круглых столов, посвящённых анализу коммуникационных трендов в регионе с участием лауреатов и членов жюри. Эти мероприятия пройдут под эгидой премии в конце этого и начале следующего года.
Eventiada IPRA GWA — одна из крупнейших премий в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии, региональный партнёр IPRA Golden World Awards, глобального конкурса, проводимого с 1990 года Международной ассоциацией по связям с общественностью (International Public Relations Association — IPRA). С 2020 Eventiada IPRA GWA стала частью программы IPRA по поддержке целей устойчивого развития ООН. С 2021 года премия отмечает лучшие проекты в области ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance — экологическое, социальное и корпоративное управление), самые успешные региональные кампании, и выбирает PR-Visionnaire в регионе.
Номинации, поддерживающие цели устойчивого развития ООН
Лучший проект в поддержку здорового образа жизни и содействия благополучию для всех, в любом возрасте
- 14 is not OK — Estonian Sexual Health Association (Eesti Seksuaaltervise Liit) и Optimist (Эстония)
- Telekom — #DigitalHealth for senior relatives! — Uniomedia Communications (Венгрия)
- BASF Start-up Science — BASF и Press Office (Сербия)
Лучший проект в поддержку обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
- «Школа жизни вместе с Google на YouTube Russia» — Google Россия и Ketchum (Россия)
- Cayspace promotion campaign — UNESCO и Action Global Communications Kazakhstan (Казахстан)
- «Онлайн-академия внутреннего туризма» — Kazakh Tourism и Red Point Kazakhstan (Казахстан)
- I и II федеральные просветительские марафоны «Новое Знание» — Российское общество «Знание» и «Бизнес Диалог» (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек
- «Есть такая профессия — женщины-машинисты!» — «Московский метрополитен» (Россия)
- Международный STEM+E форум и премия STEM+E for Girls Award — «Салым Петролеум» и «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населённых пунктов
- #RebornCities — Iulius Company и Rogalski Damaschin Public Relations (Румыния)
- Фестиваль Trash Art 2020 — «Искусство из мусора» — торговый центр «Ривьера» и коммуникационное агентство Р.И.М. (Россия)
Лучший проект в поддержку сохранения и рационального использования океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
- Our cities are Beautiful When Clean — Unilever-CIF и Sobraz (Турция)
- Научно-исследовательский проект «Нарвал» — Газпром нефть и PromoAge (Россия)
- Популяризация экологических инициатив компании «Роснефть» — «Роснефть» и «Главный Советник»
Лучший проект в поддержку поступательного, всеохватного и устойчивого экономического роста, полной и производительной занятости и достойной работы для всех
- «Индустриальные кварталы: как создать "точки притяжения" из бывших промзон» — Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы (Россия)
- «Цифровой Норникель» — «Норникель» (Россия)
- «Инклюзивный бариста в А1» — А1 и коммуникационное агентство ARS Communications (Белоруссия)
Лучший проект в поддержку принятия срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
- Tehetsz méh többet! Bee the solution! — Takarékbank и Pressinform (Венгрия)
- «25 га». Проект по восстановлению «лёгких планеты» — фонд «Мир вокруг тебя» компании Siberian Wellness (Россия)
Лучший проект в поддержку создания стойкой инфраструктуры, содействия всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям
- Yellow sticker that saves people’s lives — PKP Polskie Linie Kolejowe и Partner of Promotion (Польша)
- «5G-трендсеттер: просто о сложном для потребителей» — Realme (Россия)
- Love is oil you need — «Лукойл» (Россия)
Лучший проект в поддержку защиты и восстановления экосистем суши и содействия их рациональному использованию, прекращения и обращения вспять деградации земель и прекращения процесса утраты биоразнообразия
- «Сад памяти» — всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» и коммуникационное бюро «Объединённые партнеры» (Россия)
- Стратегия лесовосстановления и поддержки биоразнообразия — Segezha Group (Россия)
- «Начни с себя» — «Комсомольская правда» (Россия)
Лучший проект в поддержку обеспечения перехода к рациональным моделям потребления и производства
- Heineken: Hoping for a better future — Uniomedia Communications (Венгрия)
- PrzyGotujmy lepszy świat (Two meanings: Let's Cook/Make a Better World) — Knorr и Made in PR (Польша)
- «Пока, пакет!», экочеллендж по отказу от пластиковых пакетов — «Тинькофф» (Россия)
- «Инновации во благо» — «Интеррос» (Россия)
- Кампания по сокращению потребления воды в Москве — Департамент информационных технологий города Москвы (Россия)
Лучший проект в поддержку укрепления средств осуществления и активизации работы в рамках глобального партнерства в интересах устойчивого развития
- «iHerb: дистрибуция в пандемию» — iHerb (Россия)
- «Инновации во благо» — «Интеррос» (Россия)
Номинации в области ESG
Лучший проект в области экологической ответственности и ESG (Environment)
- National ECO race — PI Deposit System Administrator (USAD) и UAB Fabula ir partneriai (Литва)
- «A1 goes green: экострим» — A1 и коммуникационное агентство ARS Communications (Белоруссия)
- «Прачечная Tide» — P&G (Россия)
Лучший проект по вовлечению населения и общественности и ESG (Social)
- Money Bistro — Raiffeisen Bank и Rogalski Damaschin Public Relations agency (Румыния)
- Дни здоровья столицы — Департамент здравоохранения города Москвы (Россия)
- Флешмоб #НаденьУжеЭтуМаску — Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москва и коммуникационное агентство Adworm (Россия)
- Социальная кампания «Внимание на дорогу» — госавтоинспекция МВД России и ДБО (Россия)
Лучший проект в области управления изменениями и ESG (Governance)
- «Экологическое просвещение: путь в диджитале» — Coca-Cola в России (Россия)
- Telegram-канал Дептранса — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Россия)
- «Дневной стационар 2.0» — Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы (Россия)
Региональные номинации
Лучший проект в регионе Центральной Европы
- Old Dogs, New Tricks — a pioneer digital PR initiative — Jófogás и Lounge Group (Венгрия)
- First alcohol that saved lives — Medisept и Partner of Promotion (Польша)
Лучший проект в регионе Восточной Европы
- Tehetsz méh többet! Bee the solution! — Takarékbank и Pressinform (Венгрия)
- Благотворительная инициатива «Добрая библиотека» — «Приносим радость» (Белоруссия)
- «100 часов с А1» — А1, коммуникационное агентство ARS Communications, ивент-агентство Eventum Globo (Белоруссия)
- «Онлайн-журнал 9 марта» — «Онлайн-журнал 9 марта» (Россия)
Лучший проект в регионе Северной Европы
- 14 is not OK — Estonian Sexual Health Association (Eesti Seksuaaltervise Liit) и Optimist (Эстония)
- National ECO race — PI Deposit System Administrator (USAD) и UAB Fabula ir partneriai (Литва)
- All Figures Are Beautiful — PI Deposit System Administrator (USAD) и UAB Fabula ir partneriai (Литва)
Лучший проект в регионе Южной Европы
- BASF Start-up Science — BASF и Press Office (Сербия)
- Nadir-X — Gen Pharmaceuticals и Dilan Baransel Communication Consultancy (Турция)
Лучший проект в регионе Средней Азии
- «Пик МегаФона» — ЗАО «ТТ мобайл» (Таджикистан)
- Cayspace promotion campaign — UNESCO/Action Global Communications Kazakhstan (Казахстан)
Лучший проект в регионе Передней Азии
- Vote! — Armenian PR Association (Армения)
- «"Лукойл" шагает по планете» — «Лукойл» (Россия)
Номинации по практикам и направлениям
Лучший проект по управлению репутацией
- Orgachim 120 years — Celebrating Colors! — Orgachim JSC и Hub Ahead (Болгария)
- Launching a Mass FMCG Brand with a Bang! — Dzintars и Golin Riga (Латвия)
- «"Тинькофф" — третий банк страны по количеству активных клиентов» — «Тинькофф» (Россия)
- «Руки вверх, или Как мы повышали доверие к Курской атомной станции» — концерн «Росэнергоатом» (Россия)
- Telegram-канал Дептранса — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Россия)
Лучший проект по формированию имиджа организации
- Презентация единого отчёта компании «Металлоинвест» за 2020 год «Эволюция современной металлургии» в формате конференции по ESG — «Металлоинвест» (Россия)
- Can you see the music? The rebranding of FLCO — Franz Liszt Chamber Orchestra и FleishmanHillard Café (Венгрия)
- Pickle tomatoes, not business ideas! — Investment and Development Agency of Latvia и Golin Riga (Латвия)
- «ВыИскали» — онлайн-журнал страхового дома ВСК о том, как решить жизненные проблемы без опыта и специалиста — ВСК (Россия)
- Get into a uniform/get in shape! — Latvian National Armed Forces и Golin Riga (Латвия)
Лучший проект по работе со стратегическими вызовами
- «Не верю» — Avon (Россия)
- MoneyMasters — The future of Voluntary Funds — Association of Voluntary Funds Hungary и FleishmanHillard Café (Венгрия)
Лучший проект по управлению кризисами
- First alcohol that saved lives — Medisept и Partner of Promotion (Польша)
- «Игра в аварию», интерактивный тренажёр-симулятор, позволяющий отрабатывать кризисные ситуации — концерн «Росэнергоатом» (Россия)
Лучший проект по коммуникациям топ-менеджмента компании
- Конференция Cisco Partner day — Cisco и Stem Agency (Россия)
- Сезон кулинарного шоу «Готовимся к Новому году вместе» — «Перекрёсток»(X5 Group) (Россия)
Лучший проект по взаимодействию с местными сообществами
- Акции в поддержку вакцинации: «Болеть нельзя, вакцинируйся!» — ХКФ банк (Россия)
- Kulas into the light (Cule in lumina) — The CEZ Group in Romania и Rogalski Damaschin Public Relations (Румыния)
- Видеоприём граждан руководителями ведомств — Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Россия)
Лучший социальный проект
- Whiskas and Pedigree Competition Dog or cat? — Mars и Repute (Латвия)
- Real Kids: Аadapted. Адаптивные тренировки детей с ограниченными возможностями — Центр адаптации и физического развития детей с ограниченными возможностями (Россия)
- «Просто дети». Информационная кампания в поддержку детей с инвалидностью и их семей — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Белоруссии и коммуникационная компания GBS (Белоруссия)
- Experts Hub Kazakhstan — программа Experts Hub Kazakhstan и Red Point Kazakhstan (Казахстан)
- «С новым другом!» — СТС Love (Россия)
- Благотворительный сервис mos.ru — Департамент информационных технологий города Москвы (Россия)
Лучший общественный проект
- Павильоны «Здоровая Москва» — Комплекс социального развития города Москвы (Россия)
- Yellow sticker that saves people’s lives — PKP Polskie Linie Kolejowe и Partner of Promotion (Польша)
- Благотворительная инициатива «Коробки храбрости» — «Приносим радость» (Белоруссия)
- The Journey Around Our Beloved Lithuania — European Parliament Liaison Office in Lithuania и UAB Fabula ir partneriai (Литва)
- Международный STEM+E форум и премия STEM+E for Girls Award — «Салым Петролеум» и «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (Россия)
Лучший некоммерческий проект
- «Онлайн-журнал 9 марта» — «Онлайн-журнал 9 марта» (Россия)
- Nadir-X — Gen Pharmaceuticals и Dilan Baransel Communication Consultancy (Турция)
- Чат-бот «Самострой.net» — Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Россия)
Лучший волонтерский проект
- «Рак боится смелых: Убедись, что ты здоров!» (совместно с нацпроектом «Здравоохранение») — LG Electronics и коммуникационная группа «Агентство гуманитарных технологий» (Россия)
- Меценатский проект фармацевтической компании «Сервье» «Твой шанс» в партнёрстве с благотворительным фондом «Арифметика добра» при поддержке международного фонда «Mécénat Servier» — «Сервье» (Россия)
Лучший проект в области коммуникаций с персоналом
- Internal product launch campaign for Takhzyro medicine — Takeda Pharmaceuticals Croatia и Pragma komunikacije (Хорватия)
- Космический марафон компетенций — Сбербанк и «ПР-Консалта» (Россия)
- «Как мы с помощью амбассадоров настроили систему коммуникаций с регионами в банке ВТБ» — банк ВТБ и Comunica (Россия)
- Orgachim 120 years — Celebrating Colors! — Orgachim JSC и Hub Ahead (Болгария)
Лучший проект в области HR-коммуникаций в период пандемии
- Skip 2020, Step into the Future — Work in Estonia, Enterprise Estonia и META Advisory (Эстония)
- Voices that Heal — Kalcex и Golin Riga (Латвия)
- Акции в поддержку вакцинации: «Болеть нельзя, вакцинируйся!» — ХКФ банк (Россия)
Лучший интегрированный проект
- «15 лет бизнес-школе Сколково. День о трендах настоящего и будущего» — Московская школа управления Сколково (Россия)
- Коммуникационное сопровождение финала чемпионата мира по программированию ICPC — автономная некоммерческая организация развития международных инициатив «Цифровые трансформации» и диджитал-агентство «Интериум» (Россия)
- Кампания в TikTok #РахимСнимиНаGalaxy — Samsung Russia (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: мужчины
- Чемпионат Белоруссии по World of Tanks Blitz — A1 и коммуникационное агентство ARS Communications, ивент-агентство Eventum Globo (Белоруссия)
- Турнир по WoT Old Spice — P&G (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: женщины
- Dove #ПокажитеНас 2020 — Unilever и Initiative (Россия)
- «Быть мамой с Pampers» — P&G (Россия)
- «Barbie в честь женщины-космонавта» — Mattel (Россия)
Лучший проект в области маркетинговых коммуникаций с целевой аудиторией: молодёжь
- Запуск фантастического IGTV сериала для подростков с интеграцией Rexona в сюжет. Rexona fantastic teen IGTV series — Unilever и Initiative (Россия)
- Levi’s Music Project — Levi’s и RSVP Agency (Россия)
- Head&Shoulders «Антибуллинговая кампания: это нам по плечу» — P&G (Россия)
Лучший культурный проект
- «Влюбленные в искусство» — «Газпром переработка» (Россия)
- Discovering non-touristic cities with DiDi Cityguide — DiDi и Grayling Russia (Россия)
- Фестиваль европейского кино онлайн — представительство ЕС в России и коммуникационное агентство 4D (Россия)
Лучший нефинансовый отчёт
- Презентация единого отчета компании «Металлоинвест» за 2020 год «Эволюция современной металлургии» в формате конференции по ESG — «Металлоинвест» (Россия)
Лучшее корпоративное медиа
- «Вышка для своих». Развитие сети медиа для внутренней коммуникации НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия)
- ESG-дайджест «Михайлов и партнёры» — «Михайлов и партнёры» (Россия)
Лучшее корпоративное видео
- Hayat Holding Corporate Movie: The World Means To Us — Hayat Holding (Турция)
- Orgachim 120 years — Celebrating Colors! — Orgachim JSC и Hub Ahead (Болгария)
- «Взрывая горизонты вечности» — фильм к 90-летнему юбилею горно-обогатительного производства «Магнитогорский металлургический комбинат» (Россия)
Лучший выставочный проект
- Выставочный павильон «Умный город» — Департамент информационных технологий Москва и Market Group (Россия)
- Выставка «Неонатолог. Первый доктор» — PR-агентство Fields4e (Россия)
Лучшее применение инструментов исследования и аналитики
- Комплексный социологический анализ проблематики инсульта — ВЦИОМ (Россия)
- «Пульс пандемии» — аналитический проект Tinkoff CoronaIndex — «Тинькофф» (Россия)
Лучшее применение механизмов оценки и измерения
- Роспотребнадзор в новой коммуникативной реальности пандемии — Роспотребнадзор и PR News (Россия)
- PR News для Samsung Electronics Rus Company — Samsung Electronics Rus Company и PR News (Россия)
Специальные номинации
Лучший инновационный проект с применением новых инструментов
- «Защитник Олег» — «Тинькофф» (Россия)
- Быть мамой с Pampers — P&G (Россия)
- L-Charge — L-Charge и PR-агентство Fields4e (Россия)
Запуск года
- Launching a Mass FMCG Brand with a Bang! — Dzintars и Golin Riga (Латвия)
- Цифровой кампус бизнес-школы Сколково — Московская школа управления Сколково (Россия)
- Туристический бренд «Русгидро» — Русгидро и Market Group (Россия)
- «Защитник Олег» — «Тинькофф» (Россия)
- Segezha Group — выход на IPO — Segezha Group (Россия)
- «Armani / Casa Moscow Residences: рождение легенды» — Vos’hod и PR Inc. (Россия)
Лучший международный проект
- News Photo Awards. Overcoming COVID — информационное агентство ТАСС (Россия)
- SputnikPro — международное информационное агентство «Россия сегодня» (Россия)
- Global Talents Digital. Sustainable Edition — «Артефакт» (Россия)
Лучший проект, соответствующий международным стандартам
- Проект по коммуникационной поддержке вакцинации — «Норникель» (Россия)
- Skip 2020, step into the future — Work in Estonia, Enterprise Estonia и META Advisory (Эстония)
Лучший проект продвижения общественной организации
- Get into a uniform/get in shape! — Latvian National Armed Forces и Golin Riga (Латвия)
- «Сад памяти» — всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» и коммуникационное бюро «Объединённые партнеры» (Россия)
- #питьнельзярулить. Неделя ответственного потребления пива — Ассоциация производителей пива и PR Inc. (Россия)
Лучший проект СМИ
- «Telegram-канал РИА Новости. Мы рассказываем о том, что видим сами» — международное информационное агентство «Россия сегодня» (Россия)
- Telegram-канал Дептранса — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Россия)
Номинации за вклад в индустрию
Общественный проект, организованный PR-агентством
- ESG-дайджест «Михайлов и партнёры» — «Михайлов и партнёры» (Россия)
- Old Dogs, New Tricks — a pioneer digital PR initiative — Jófogás и Lounge Group (Венгрия)
Лучший проект, реализованный профессиональной ассоциацией
- Проект по трудоустройству молодёжи «ВРаботе» — Ассоциация студентов и студенческих объединений Москвы (АСО Москвы) (Россия)
- Этика бизнеса: Восхождение — Ассоциация этики бизнеса, комплаенса и КСО (Russian Business Ethics Network, RBEN) (Россия)
- Vote! — Armenian PR Association (Армения)
Проект в области формирования имиджа коммуникационной индустрии
- Dove #ПокажитеНас 2020 — Unilever и Initiative (Россия)
- SMALL Agencies Hub — «Хинт Медиа» и SMALL Agencies Hub (Россия)
Молодёжные номинации
Студент года
- Дарья Жарикова, «Московский областной медицинский колледж № 5», серпуховское отделение всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» (Россия)
- Екатерина Загумённова, РГСУ, всероссийский образовательный проект-фестиваль короткометражного документального кино «Хрустальная Призма» (Россия)
- Цветана Филенко, РГУ им. А.Н. Косыгина, Институт искусств, проект для фондов помощи бездомным животным (Россия)
- Анастасия Мудревская, СПбГУ, институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» (Россия)
- Анастасия Коновалова, МГУ имени М. В. Ломоносова (Россия)
Молодёжная команда года
- Всероссийский студенческий фестиваль социальных проектов «Медиа Класс», МГИК (Россия)
- Молодёжный совет при Департаменте здравоохранения Москвы (Россия)
- Волонтёрский корпус #мывместе, молодёжный центр «Горком 35» (Россия)
- Космомедиа для музея Космонавтики — Мемориальный музей космонавтики, школа коммуникаций для юных НИУ ВШЭ (Россия)
Школьник года
- Анастасия Исканьярова, Магнитогорский городской многопрофильный лицей при МГТУ им. Г.И. Носова (Россия)
- Данила Хватов, Борисоглебская гимназия № 1 (Россия)
Лучший молодёжный проект
- Лига Выпускников — центр социальных услуг «Дом милосердия» (Россия)
- ДПС #Диджитал Пенсионеры — ГУУ (Россия)
- «Сказочная карта Удмуртии» в Сарапуле — Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (Россия)
- Take it right — НИУ «Высшая школа экономики» (Россия)
- Fake-Not Fake: Think Critically! — Federation of Youth Clubs of Armenia (Армения)
Лучший молодёжный проект, продвигающий Цели Устойчивого Развития
- m.Gen — цифровой сервис по персонализации услуг генетического тестирования — ГУУ (Россия)
- «Женщины в технологиях. Quality assurance» — Молодёжное пространство «Просто» (Россия)
- Муниципальный проект «Пластик ноль» — молодёжный центр «Горком 35» (Россия)
- Международный фестиваль социальной рекламы Lime (Россия)