Иллюстрация Depositphotos
Крупнейшая соцсеть Facebook изменила алгоритм, который формировал новостную ленту и выводил определенные публикации в топ. Ранее одним из главных факторов было взаимодействие пользователей с контентом - что они лайкуют, комментируют и чем делятся. Однако такой подход не отражал полную картину и зачастую обеднял френдленту.
Чтобы исправить ситуацию, Facebook решил прислушаться к мнению аудитории. Более тысячи пользователей ежедневно оценивали свой опыт и сообщали, как можно улучшить контент - они составили так называемую Feed Quality Panel.
Соцсеть также опросила десятки тысяч пользователей на предмет того, насколько хорошо работает ранжирование в их ленте. Каждая публикация оценивалась по пятибалльной шкале - чем интереснее история, тем больше звезд она получала.
Исследование позволило компании понять, какой контент люди хотели бы видеть в топе новостной ленты, даже если они не взаимодействовали с ним. Эта информация и была использована для улучшения алгоритмов. Теперь Facebook учитывает оба сигнала - и конкретные действия, и возможную привлекательность контента.
Нововведения не окажут значительного влияния на охват или реферальный трафик большинства сообществ, обещают разработчики. Показатели могут измениться в зависимости от состава аудитории и активности администрации.
Владельцам страниц рекомендовали отказаться от призывов к действию, поскольку метрики все равно будут меняться в соответствии с новыми принципами и количество лайков перестанет быть основным фактором.