Facebook продолжает стимулировать рост стоимости публикуемой рекламы за счет искусственных ограничений. На этот раз соцсеть урезает охват публикуемых в сообществах брендов сообщений. Решено сократить количество неоплачиваемых постов, которые являются, по мнению Facebook, «чрезмерно рекламными». Это должно привести к удорожанию и повышению спроса на оплачиваемую рекламу в соцсети.
Изменения затронут не все сообщения брендов, а только наименее креативные, которые лишь побуждают людей купить тот или иной продукт, установить приложение или принять участие в конкурсе или лотерее. Также это коснётся просто переделанной рекламы. Facebook будет оценивать промо-сообщения посредством тех же фильтров алгоритма, что и рекламу. Например, проверять, как много людей заинтересованы или же скрывают их, чтобы определить, включать ли их в ленту новостей.
Решение сократить охват рекламных сообщений брендов компания приняла после проведённого опроса пользователей. Не уточняется, как много людей приняло в нём участие, однако значительное число респондентов заявили, что видят слишком много рекламных сообщений брендов в своих новостных лентах.
Эта перемена – очередной шаг для наполнения лент новостей лучшим контентом, чтобы не потерять пользователей Facebook. К примеру, ранее компания анонсировала новый инструмент, позволяющий «отключить» сообщения конкретных друзей или страниц. Это должно предотвратить их слишком частое появление в новостях.
Нововведение предположительно увеличит спрос рынка на рекламу для компенсации небольшого охвата неоплаченных сообщений. Однако по сообщению компании, это не приведёт к увеличению количества появляющейся в ленте рекламы.
Ранее Facebook уже добился увеличения стоимости рекламы благодаря уменьшению её количества. Так в третьем квартале средняя цена рекламного объявления подскочила на 274%. При этом соцсеть показывала на 56% рекламы меньше, чем год назад.