Российские ритейлеры и производители подписали Кодекс добросовестных практик, согласно которому они не будут подписывать договоры поставки с партнерами, если те замечены в сбыте небезопасных, контрафактных и фальсифицированных потребительских товаров, сообщают «Известия» со ссылкой на текст кодекса.
Ритейлеры не будут подписывать новые договоры поставки с партнерами, если контрольные органы и мониторинговые организации неоднократно фиксировали у них небезопасные, контрафактные и фальсифицированные потребительские товары.
Например, при проверках Россельхознадзора и Роскачества выясняется, что в некоторых видах продукции определенных производителей вместо трески оказывается минтай и пикша. Более дорогая рыба подменяется дешевой. Эта продукция получает недобросовестное преимущество за счет лучшей цены поставки, отметили в союзе. Добросовестной практикой признана та, при которой торговые компании будут учитывать обнаруженные нарушения при заключении новых контрактов.
Кодекс подписан крупнейшими федеральными ритейлерами России: X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и др. Также завизирован такими ассоциациями, как «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз»
В документах комиссии сказано, что в ее секретариат поступили обращения отраслевых организаций поставщиков и производителей. В них сообщается, что некоторые компании в течение нескольких лет изготавливают фальсифицированную продукцию, которая беспрепятственно идет в торговые сети.
«Ритейлеры пытаются избежать дальнейшего ужесточения законодательства. Такой шаг будет очень показателен для государства: торговля и сама может решать серьезные вопросы», — отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.
В прошлом году Роспотребнадзор заявил о планах включить понятие «фальсификат» в КоАП и усилить наказание за производство и продажу подобных продуктов, в том числе ввести конфискацию сырья и оборудования, которое использовалось при изготовлении товаров с нарушениями.
Зуйков также считает, что сетям важно заключить соглашение, чтобы избежать конкуренции друг с другом. Ведь если один ритейлер откажется от работы с «серийным» производителем некачественной продукции по более низкой цене, то все остальные компании могут только выиграть от этого.
Эксперты отметили, что данный кодекс может стать гарантией качественных товаров и стабильных для потребителя. По данным Роспотребнадзора, за 2018 год в службу поступило почти 5,9 тыс. уведомлений об обнаружении в обороте продукции, которая не соответствует обязательным требованиям.