Фото РИА Новости
Федеральная антимонопольная служба поставила точку в вопросе о спортивных трансляциях. Они будут считаться «национальным контентом», если их сопровождает оригинальный комментарий телеканала. В результате выиграют платные каналы Eurosport и Eurosport 2, сообщает РБК.
Если власти позволят вернуть рекламу, то владелец Eurosport использует эти возможности для бизнеса, сказала гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина. Послабления могли бы обрадовать и других спортивных вещателей, которые принадлежат ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Первому каналу». Однако медиахолдинги еще в конце 2014 года получили в Роскомнадзоре эфирные лицензии для своих тематических каналов, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.
До сих пор ситуация со спортивными трансляциями оставалась неясной. ФАС отнесла к национальной продукции прямой эфир, программы в студии телеканала, в том числе новости, интервью, ток-шоу, спортивные и развлекательные передачи; трансляции спортивных соревнований, научно-популярные, развлекательные передачи. Однако перевод, дубляж и создание субтитров для иностранного контента не является производством национальной продукции СМИ. Вопрос заключался в том, как расценивать голосовое сопровождение иностранных спортивных мероприятий.
Замглавы ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что ведомство провело совещание с представителями телеканалов и в результате их мнение сошлось с мнением рынка. «Когда Крылов показывает программы из других стран и при этом дает рассказ о своих впечатлениях, это считается национальным контентом», — заявил чиновник.
Сейчас телеканалы могут размещать рекламу только если не менее 75% их эфира занято отечественным контентом. Национальным продуктом в СМИ признается продукция, произведенная на русском языке и российскими компаниями по заказу отечественного СМИ. При этом российские инвестиции в производство такого контента должны составлять минимум 50%.