Федеральная антимонопольная служба не видит необходимости в регулировании контекстной рекламы в интернете, заявил заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Таким образом ФАС прореагировала на заявления главы Роскомнадзора Александра Жарова о том, что контекстной рекламе - главному и единственному драйверу российского рекламного рынка - необходимо госрегулирование.
Напомним, что Жаров сделал свое заявление около двух недель назад. Чиновник тогда рассказал, что технологии таргетинга, используемые при выдаче рекламного сообщения, нарушают неприкосновенность персональных данных пользователя и являются чрезмерно навязчивыми.
"Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров. По словам чиновника, это беспокойная и навязчивая услуга, и этот вопрос должен регулироваться государственными структурами.
Отмечалось также, что Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года. В ней будет поднят вопрос и о судьбе контекстной рекламы. ПОДРОБНЕЕ
А.Кашеваров. Фото РИА Новости
ФАС не разделяет мнение Роскомнадзора относительно необходимости регулирования рынка контекстной рекламы. Как сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС Андрей Кашеваров, на этот сегмент рекламного рынка не было жалоб со стороны игроков или потребителей, а значит и необходимости регулирования нет.
"Мы, как правило, выступаем с законодательной инициативой и обращаемся с ней в правительство в предусмотренном порядке и регламенте только в том случае, когда видим массовые жалобы на то или иное явление... Я вообще не помню ни одной жалобы по факту этих историй", - заявил чиновник.
Замглавы ФАС согласился, что контекстная реклама в настоящее время отдельно никак не регулируется законодательно, и даже находится за пределами федерального закона о рекламе. "Если вы в поисковике что-то ищете, а потом это к вам при обращении по другим запросам и даже при использовании поисковика по другим целям вам вдруг начинает поступать реклама - это уже не закон о рекламе", - подчеркнул Кашеваров.
Тем не менее, антимонопольное ведомство будет изучать этот вопрос и дальше. "Надо понять, у кого есть заинтересованность в этом вопросе, какова ее степень и есть ли она как таковая. Если по этому поводу есть какая-то социальная напряженность - я думаю, что законодатели на это отреагируют", - добавил чиновник.
Отметим, что контекстная реклама является на данный момент единственным драйвером развития рекламного рынка в России. По данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года российский рекламный рынок потерял по отношению к аналогичному периоду прошлого года 14%, традиционные медиа показали падение на 19-46% в зависимости от сегмента.
Единственным растущим сегментом традиционно для текущего кризисного цикла оказалась интернет-реклама (+12%). Однако, на самом деле рост показала именно контекстная реклама (+17%), тогда как медийная реклама за тот же период сократила свой объем на 6%. Контекстная реклама занимает к настоящему моменту порядка 80% от общего объема интернет-сегмента - второго по величине сегмента российского рекламного рынка.
Общий объем рынка контекстной реклама в России за три квартала 2015 года составил 53-54 млрд. рублей, подсчитали эксперты АКАР. Доминирующее положение на данном рынке имеет российская интернет-компания Яндекс, выручка которой от контекстной рекламы только в III квартале составила порядка 14 млрд. рублей.