Вынужденный простой магазинов из-за ограничений, связанных с пандемией, привел к накоплению у российских fashion-сетей около 50% нераспроданных весенне-летних товаров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
У некоторых продавцов не осталось свободных средств на новые коллекции, другие — отказались от части поставок, чтобы сначала распродать излишки. В ближайшее время поступление новых вещей останется замедленным, а доля скидок будет меньше обычной, утверждают участники рынка.
В Fashion Consulting Group рассказали, что остатки в структуре ассортимента заняли до 30%. Президент одежной сети Baon Илья Ярошенко подтверждает, что пандемия нарушила цепочки поставок. Доля продаж новой коллекции у Baon находится на уровне 40−50%, тогда как в обычное время должна быть ближе к 70%. По словам гендиректора Boardriders Russia Кирилла Ясько, осенние и зимние коллекции всех брендов существенно задерживаются — от четырех до восьми недель.
По словам директора департамента ассортимента FCG Галины Кравченко, ритейлеры будут стараться распродать те модели, которые согласно климатическим особенностям обычно продаются в апреле и мае, как минимум до конца сентября. Похожую оценку дает и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, неуправляемый рост товарных остатков подтолкнет ритейлеров к более активному выходу на маркетплейсы. В текущих условиях онлайн с низким порогом входа и меньшим количеством ограничений становится более привлекательным каналом, указывает он.
Согласно исследованию Infoline в целом оборот российского ритейла в этом году сократится впервые за 20 лет. Кризис грозит рынку потерями до 670 млрд рублей. По данным Nielsen, во втором квартале 2020 года россияне серьезно экономили на покупке одежды.